Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимы при подаче заявления?

    При подаче заявления о приеме в ФГБОУ ВО БГУ необходимо предоставить:

      • оригинал и ксерокопию паспорта;
      • оригинал (желательно) или ксерокопию документа об образовании;
      • две фотографии 3х4 для тех, кто сдает вступительные испытания в университете
      • СНИЛС


    Каков план приема на бакалавриат/специалитет/магистратуру/колледж?  Можно посмотреть по ссылке.

    Как узнать проходные баллы?

    Проходной балл — это сумма баллов по всем вступительным испытаниям, достаточная для зачисления на бюджетное место на то или иное направление подготовки или специальность. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т. к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявления на поступление.

    Проходные баллы значительно отличаются от года в год. С проходными баллами прошлой приёмной кампании можно ознакомиться в разделе "Поступление в университет" -> "Проходные баллы 2023".

    Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальные баллы - минимальный порог баллов, который необходим для допуска к участию в конкурсе на то или иное направление или специальность. Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этой дисциплины, то считается, что предмет не сдан и участвовать в конкурсе он не может.

    Можно ли сдать экзамены при БГУ (при поступлении на бакалавриат или специалитет)?

    1. Сдача вступительных при университете допускается для лиц из числа:

    • детей-инвалидов, инвалидов;
    • участники СВО и их дети;
    • иностранных граждан;
    • граждан РФ, получивших документ о среднем общем образовании в иностранной организации (могут пройти вступительные испытания в вузе только по тем предметам, по которым не сдавали ЕГЭ в текущем календарном году)

    Выпускники школ прошлых лет должны сдать ЕГЭ в соответствии с утверждённым расписанием.

    2. Лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, могут поступать по результатам ЕГЭ и (или) пройти следующие вступительные испытания в университете:

    • русский язык (единое вступительное испытание для поступления на все направления подготовки и специальности);
    • вступительные испытания на базе профессионального образования (в случае если такие испытания предусмотрены отдельным перечнем вступительных испытаний для поступающих на базе профессионального образования). Такие вступительные испытания могут различаться для поступающих на разные направления подготовки и специальности.

        Если перечнем вступительных испытаний не предусмотрены вступительные испытания на базе профессионального образования, то поступление возможно только по результатам ЕГЭ. При наличии у поступающего результатов ЕГЭ и результатов вступительного испытания, пройденного в БГУ, будет учитываться наивысший результат.

      Как подтвердить наличие инвалидности, чтобы иметь возможность пройти экзамены в вузе?

      Для подтверждения статуса инвалида в Приемную комиссию представляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности (справка об инвалидности). Представлять индивидуальную программу реабилитации или абилитации не нужно.

      Возможность сдавать вступительные испытания по общеобразовательным предметам непосредственно в вузе предоставляется всем инвалидам вне зависимости от группы инвалидности.

      Как подтвердить статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей?

      Лицо является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, до того момента, пока ему не исполнилось 18 лет; лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — до того момента, пока ему не исполнилось 23 года.

      Для подтверждения статуса ребенка-сироты (лица из числа детей-сирот) нужно представить свидетельство о смерти (решение суда о признании умершими) родителей ребенка или свидетельство о смерти (решение суда о признании умершими) одного из родителей и документ, подтверждающий отсутствие другого родителя (например, свидетельство о рождении, не содержащее сведений об отце ребенка, или справку о рождении, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).

      Для подтверждения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей), нужно представить документы, подтверждающие утрату родительского попечения.

      Сколько нужно подавать пакетов документов, если я хочу участвовать в конкурсе по нескольким направлениям в нескольких институтах/факультетах БГУ? 

      Независимо от количества направлений и институтов/факультетов, подаётся один пакет документов. Документы лучше подать в тот институт/факультет, который является для вас приоритетным, в остальных просто подать заявление. В 2022 году подача документов через Личный кабинет стала доступной альтернативой личному предоставлению документов и их отправке почтой.

      Если я не прошел на бюджетной основе, то как мне поступить на договорной?

      Если по результатам зачисления на бюджет вы не смогли попасть на бюджетное место, то вам нужно обратиться в приемную комиссию института/факультета, куда вы желаете поступить, заключить договор, оплатить обучение минимум за 1 семестр и предоставить квитанцию об оплате в приемную комиссию. Заключить договор и оплатить обучение можно и заранее. Если вы все же будете зачислены на бюджет, то деньги вам будут возвращены.

      Каков срок действия ЕГЭ?

      В соответствии с пунктом 2 статьи 70 нового Федерального закона "Об образовании" результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. В 2024 году будут действительны результаты ЕГЭ 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годов.

      Если после сдачи ЕГЭ и до подачи документов на поступление вы поменяли паспорт, при подаче документов необходимо также предоставить копию страницы паспорта с реквизитами прежнего документа (страница 19), по которому сдавали ЕГЭ.

      Как именно производится оплата за обучения на платной основе? До какого числа должна поступить первая оплата?

      Первые приказы о зачислении на договорную форму обучения подписываются в основную волну зачисления. Последний приказ подписывается не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий. Крайние сроки оплаты за обучение:

      • Для очной, заочной  и очно-заочной формы обучения: до 25 августа 2024 г.

      Зачисление невозможно при отсутсвии договора и оплаты за семестр.

      Нужна ли медицинская справка при поступлении?

      При поступлении на направления подготовки (специальности) Медицинского и педагогического институтов,  а также на направление "Энергомашиностроение" поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки (заключения), содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований. Справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний в университет.

      Чем отличаются профильный и базовый уровень ЕГЭ по математике?

      Если вы планируете поступать на направления подготовки или специальности, где в качестве одного из вступительных испытаний указана математика, то вам следует сдавать ЕГЭ профильного уровня. Только этот уровень будет засчитан. Школьники, планирующие поступать, к примеру, только на гуманитарные направления, где не требуется иметь результат ЕГЭ по математике, могут записываться на базовый уровень экзамена. Такой уровень необходим лишь для получения аттестата.

      Какой срок обучения после СПО? ВО?

      Поступление возможно только на 1 курс. После зачисления поступивший может написать заявление в деканате/институте о переводе на обучение по индивидуальным планам. При этом реальный срок обучения по программам бакалавриата может быть сокращен (для поступающих на базе профильного СПО  и на базе ВО до 3.5 лет).

      Следует ли заверять копии паспорта и аттестата у нотариуса?

      Копии документов заверять не нужно. Предоставляются оригиналы или ксерокопии документов

      Другое:

              1. Вопросами перевода из других ВУЗов занимается дирекция/деканат соответствующего института/факультета. Номера телефонов деканатов указаны в разделе "Телефонный справочник".
              2. По вопросу восстановления необходимо обращаться в дирекцию/деканат института/факультета.
              3. Расписание занятий вы можете узнать в разделе "Расписание". Для этого необходимо знать номер группы, который можно уточнить в дирекции/деканате.
              4. Начало сессии у заочного отделения вы также можете узнать в дирекции/деканате своего института/факультета.

      Задать вопрос