30
март
2015

"Филологическое образование: содержание, технологии, учебно-методическое обеспечение"

DSC_9802DSC_9820DSC_9826DSC_9827DSC_9837DSC_9847DSC_9850DSC_9857DSC_9866

25-28 марта в Педагогическом институте БГУ состоялась международная научно-практическая конференция "Филологическое образование: содержание, технологии, учебно-методическое обеспечение". Инициатором и организатором конференции выступила кафедра филологии и методики преподавания ПИ.

В работе конференции приняли участие 62 человека: среди них преподаватели Монгольского государственного университета образования (г. Улан-Батор), Бурятской государственной сельско-хозяйственной академии; учителя Республики Бурятия. В первый день конференции на пленарном заседании выступили с докладами директор ПИ БГУ Н.Ж. Дагбаева, д.психол. н., проф. научно-исследовательского Центра образования Монгольского государственного университета образования Д. Нямжав, к.филол.н., доц., зав. лабораторией по изучению языков и культур малочисленных народов Сибири, Монголии и Китая В.Д. Патаева.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих проблем филологического образования. В представленных докладах нашли отражение актуальные вопросы филологической науки, были подняты проблемы межкультурной коммуникации в современном мире, проблемы филологического образования в условиях реализации новых образовательных стандартов, состоялся обмен опытом использования инновационных технологий в филологическом образовании. Были обсуждены новые концептуальные подходы к обновлению содержания и технологий филологического образования; проблемы подготовки кадров для системы ВПО, общего образования в условиях требований новых образовательных стандартов; обобщен и распространен материал, отражающий состояние практики филологического образования; развития профессиональной компетентности педагогов.

 Участники конференции познакомились с практическим опытом развития филологического образования на примере работы более 10 образовательных учреждений Республики Бурятия и Монголии.

Участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования  филологического образования в РБ.

КФиМП ПИ.