02
март

V Международная Летняя школа

Институт образования НИУ ВШЭ, Китайский институт исследований финансирования образования и Факультет образования Пекинского университета объявляют прием заявок на участие в V МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования. Тема 2017 года: «Высшее образование и социальное неравенство» / “Higher Education and Social Inequality”
10 – 16 июня 2017 г., г. Санкт-Петербург

К участию в Летней школе 2017 приглашаются аспиранты и молодые исследователи с ученой степенью и без в области социологии, экономики, политологии, педагогики, психологии, управления и других социальных наук, исследования которых связаны с проблематикой высшего образования.

Основная цель Летней школы – способствовать развитию исследований высшего образования и интеграции молодых исследователей в международное междисциплинарное профессиональное сообщество.

Задачи Летней школы:

  • обсудить основные концепции, связанные с развитием систем высшего образования, их преимущества и ограничения;
  • проанализировать политику в высшем образовании в различных национальных контекстах через призму различных теоретических концепций;
  • способствовать интеграции молодых российских ученых в международную исследовательскую среду;
  • познакомить молодых ученых с современными требованиями, предъявляемыми к исследованиям в области социальных наук и их публикациям;
  • содействовать повышению качества российских исследований высшего образования, развитию общей профессиональной исследовательской культуры.

V Международная Летняя школа посвящена исследованию неравенства в высшем образовании, а также проблематизации роли высшего образования в воспроизводстве социального неравенства в обществе. Несмотря на то, что во всем мире высшее образование приобретает все более массовый характер, социальное равенство остается недостижимым. Многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира, показывают устойчивость социального неравенства в отношении доступа к высшему образованию, обусловленному социальным происхождением. Успехи в расширении доступности в значительной степени нивелируются растущей стратификацией систем высшего образования и общества в целом, особенно в странах с высокими показателями массовизации высшего образования. Все это вызывает необходимость переосмысления той роли, которую высшее образование играет в современном обществе – как с точки зрения теоретических и концептуальных подходов, разработанных в рамках различных дисциплин, так и с точки зрения образовательной и социальной политики.

Подробнее на сайте: https://ioe.hse.ru/announcements/200451161.html