28
май

Итоги Олимпиады по медицине среди школьников РБ

IMG_20180519_122527IMG_20180519_124954IMG_20180519_130040IMG_20180519_130150IMG_5466IMG_5479IMG_5541IMG_5542

19 мая 2018 года впервые в истории Медицинского института была проведена Олимпиада по медицине для школьников.

Цели и задачи Олимпиады:

  • развитие интереса учащихся к знаниям в области медицинских наук, профориентация в сфере медицины;
  • выявление и поддержка одаренных детей, содействие в продолжение образования;

пропаганда научных знаний;

  • активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков, элективных курсов по медицине, создание условий для повышения педагогического мастерства.

Из 280 заявок - 246 человек приняло участие в Олимпиаде. Следует отметить, много ребят приехало только на мастер-классы, организованные Дирекцией и преподавателями Медицинского института. Это говорит о том, что есть интерес большого количества школьников к медицине. Нехватка врачей в республике остается острым вопросом в нашем здравоохранении. Проведение таких олимпиад способствует привлечению абитуриентов. Ребята получили представление о Медицинском институте БГУ, об организации учебного процесса. В итоге многие ребята выразили желание поступать в БГУ.

Открыл Олимпиаду директор института к.м.н, доцент А.О. Занданов. Он коротко рассказал об истории института, о выпускниках, о приеме.

Для ребят участие в такой олимпиаде – это большая возможность проверить свои знания по биологии, химии. Победители и призеры - учащиеся 11 класса, получат дополнительные баллы к общему рейтингу ЕГЭ при учете индивидуальных достижений абитуриентов, когда будут поступать в БГУ на медицинские специальности. Для школьников 9-10 класса были отдельно конкурсные задания. По словам участников, задания были нелегкие, вопросы по биологии были связаны с медициной. Некоторые задания выходили за рамки школьной программы. Чтобы ответить на вопросы качественно, недостаточно просто прочитать теорию - нужно действительно открыть для себя новую информацию, проанализировать ее, осознать. Такой подход к составлению заданий позволяет мыслить глубже привычных стандартов, развивать критический взгляд. Такой опыт помогает участникам Олимпиады осознанно сделать выбор, куда держать свой путь после школы. Ведь одной из целей олимпиады является повышение мотивации школьников к самостоятельному углублённому освоению знаний, имеющих отношение к медицине, что в дальнейшем может помочь в осознанном выборе ими своей будущей профессии.

После Олимпиады ребят ожидали интересные мастер-классы, на которых школьники могли узнать больше о строении и работе нашего организма, практикующие медики рассказали о тонкостях профессии.

Мастер-классы:

  1. «Занимательная анатомия» - заглянуть внутрь тела на манекенах и узнать о его строении (на муляжах). Ст. преподаватели кафедры анатомии и физиологии, к.м.н. И.С.Башелханов, к.м.н. С.В.Цыремпилов.
  2. «Из каких клеток и тканей мы устроены?» - получить знания по таким наукам как цитология и гистология (наглядно посмотреть под микроскопом ткани нашего организма, научитесь работать с микроскопом). Ст. преподаватель кафедры анатомии и физиологии, к.м.н. Ю.В.Иванова.
  3. «Определение групп крови» - на каких принципах основаны разделение и определение групп крови (в эксперименте определите группу крови), что изучает наука «физиология». Зав. кафедрой анатомии и физиологии, доц., к.м.н. Э.А.Алексеева.
  4. «Увлекательная микробиология» - таинственный мир «невидимого» - царство микробов, узнаете о простейших, микроскопических грибах, бактериях, о возбудителях инфекционных болезней. Доц. кафедры инфекционных болезней, к.м.н. М.В.Бадлеева.
  5. «Я хочу стать хирургом». Этот мастер-класс позволит ознакомиться с работой хирурга, научит как накладывать и снимать разные швы, завязывать хирургические узлы, использовать скальпель. Доцент кафедры факультетской хирургии, к.м.н. А.В.Бодоев.
  6. «Первая помощь». В этом мастер-классе Вам расскажут как проанализировать обстановку и правильно действовать, если произошел несчастный случай, травма или отравление. Доц. кафедры факультетской хирургии, к.м.н. Е.К.Очирова.
  7. «Сердечно-легочная реанимация: как она выполняется?» - при каких обстоятельствах и как выполняется искусственное дыхание (на манекене-симуляторе). Преподаватель кафедры госпитальной хирургии, д.м.н. О.Э.Миткинов.
  8. «Разбор задачей ЕГЭ по биологии (№27-28)». Доцент кафедры общей патологии человека, преподаватель биологии, к.б.н. А.Ю.Ерентуева.
  9. "Использование методов восточной медицины для профилактики и лечения заболеваний". Вы узнаете о восточной традиционной медицине, об иглоукалывании. Доцент кафедры фармакологии и традиционной медицины, к.м.н. Н.А.Тыхеева.
  10. «Проведение медсестринских манипуляции: постановка внутримышечных иньекции» - Вы получите практические навыки введения лекарственного препарата в организм пациента. Доц. кафедры инфекционных болезней, к.м.н. М.В.Бадлеева.
  1. «Красивая и здоровая кожа» - вы узнаете о строении кожи, об возрастных ее изменениях, о типе Вашей кожи и как правильно осуществлять уход, чтобы оставаться красивыми. Ст. преподаватель кафедры терапии, преподаватель дисциплины «Дерматовенерология», к.м.н. О.В.Юндунова.
  2. «Что же выслушивает доктор фонендоскопом?» - Вы узнаете какие шумы у нас в грудной клетке, что они значат, исходя из строения сердца, легких; что может диагностировать врач на основе шумов (использование муляжей, манекена-симулятора). Ст. преп. кафедры терапии.к.м.н. И.С.Бутуханова.
  3. "Чем опасно повышенное давление крови и как его правильно измерить" – Вы узнаете, что такое давление крови, почему оно меняется, почему это опасно. Преподаватель кафедры терапии Т.Е.Спасова.
  4. «Как проходят роды» - Вам расскажут процесс вынашивания и рождения ребенка. Преподаватель кафедры акушерства и гинекологии с курсом педиатрии А.Н.Нечунаева.
  1. «Как поступить и учиться в медицинском институте?» Вы узнаете о правилах приема, особенностями обучения в высшей медицинской школе, с процессом становления врача в период обучения. Зам. директора по учебной работе, к.б.н. Н.Б.Дырдуева.

Из-за большого количества участников, преподавателям приходилось показывать по три раза свои мастер-классы. Наибольший интерес школьники проявили к мастер-классам «Я хочу стать хирургом», «Сердечно-легочная реанимация», «Определение групп крови», и конечно, «Разбор задачей ЕГЭ по биологии (№27-28)». Многие учителя школ и школьники выразили благодарность руководству Медицинского института за такое организованное масштабное мероприятие и пожелания дальнейшего взаимодействия со школами.

В дальнейшем по заявкам Медицинский институт готов проводить мастер-классы для учеников разных классов (предварительная запись по телефону 448255). Приглашаем школьников и их родителей!!! Возраст не ограничен. Любой мастер-класс можно адаптировать под возраст.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ

11 КЛАСС:

1 место – Ковалева Анастасия (МАОУ Физико-математическая школа №56) – 41,5 балла;

2 место – Доржиев Тамир (МАОУ Лицей №27) – 40 баллов;

2 место – Дампилова Татьяна (МБОУ Российская гимназия №59) – 40 баллов;

3 место – Жанаева Дарья (ГБОУ РБНЛИ №1) – 37 баллов;

3 место – РаднаевАрюунбатор (МОУ Сужинская СОШ) – 36, 5 баллов;

3 место - ЛитвинцевБато – Жаргал (ГБОУ РБНЛИ №1) – 35,5 баллов;

9-10 КЛАССЫ:

1 место – решение жюри не присуждать;

2 место – Мантатов Баир (МБОУ СОШ № 25)– 28 баллов;

2 место – Плеханов Никита (МБОУ Российская гимназия №59)– 28 баллов;

2 место – ШодороваАюна (МАОУ СОШ №32) – 27,5 баллов;

2 место - Балбырова Евгения (МБОУ Талецкая СОШ) – 27,5 баллов;

3 место – СотничАлдар (МАОУ СОШ №56) – 26 баллов;

3 место – Козулина Елена (МАОУ СОШ №25) – 24,5 балла;

3 место – Банзаров Элбэг (МАОУ СОШ №19);

3 место – Соболева Ариана (МБОУ Российская гимназия №59)– 23,5 балла;

3 место – ДоболоваАлтана (МБОУ Российская гимназия №59)– 22,5 балла.

Ждем победителей и учителей на награждение 29 мая 2018 г. в 14.00

в 8 корпусе БГУ (ул. Ранжурова, 4), бальный зал, 6 этаж!

Файлы

Видео