31окт.2018

Участие Мединститута в IX международной конференции и выставки "РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине"

IMG_20181010_140011IMG_20181010_140031IMG_20181011_113021IMG_20181012_130253IMG_20181012_130744IMG_20181012_140928IMG_20181017_100121

За последнее время стандарты медицинского образования в России претерпели немало изменений, и это только начало. С 1 января 2016 введена система аккредитации специалистов, пришедшая на замену сертификации. Предусмотрена несколько видов аккредитации: первичная, первичная специализированная и периодическая. Первичную аккредитацию проходят те, кто завершил основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования. Первичная специализированная аккредитация предусмотрена для тех, кто завершил программу подготовки кадров высшей квалификации (ординатура или аспирантура), программу дополнительного профессионального образования (переподготовку) и иностранные граждане. Первичную аккредитацию проходят те, кто завершил основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования. Действовавшая ранее система сертификации сохранится до 1 января 2021 года. В ближайшем будущем планируется внедрение новой модели непрерывного медицинского образования (НМО).

Одним из этапов процедуры аккредитации - оценка компетенций на симуляционном оборудовании.

Преподаватели медицинского института стали участниками IX международной конференции и выставки "РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине" при поддержке Министерства здравоохранения РФ, Европейского общества по симуляции в медицине (SESAM) и Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ), которая прошла 10-12 октября 2018 года в Москве. В рамках конференции состоялся съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине "РОСОМЕД".

Основными направлениями конференции явились развитие непрерывного медицинского образования; аккредитация медицинских работников; симуляционные технологии в медицине.

В первый день работы ведущие эксперты и спикеры для участников конференции провели мастер-классы в Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы, который имеет III аккредитационный уровень. Участникам дали возможность самим пройти тренинги на симуляторах, манекенах.

На конференции обсуждались вопросы модернизации системы дополнительного профессионального образования, отработки механизмов внедрения непрерывного медицинского образования (НМО) в РФ, внедрения современных дистанционных, электронных и симуляционных образовательных технологий в НМО.

Всего по России в 44 МедВУЗах открыты и функционируют аккредитованные симуляционные Центры. За 2018 г. аккредитовано 6 Центров, пять из которых признаны Центрами II уровня, еще 9 медицинских университетов подали заявку на прохождение аккредитации центров. Аккредитованные Центры имеют право организовать не только проводить аккредитацию на своей базе, но и проводить обучение и аттестацию сотрудников Центра, а также преподавателей ВУЗа, принимающих участие в симуляционном обучении по программе начального уровня «Специалист медицинского симуляционного обучения», специалистов практического здравоохранения.

В рамках конференции рассматривались вопросы перехода на систему аккредитации медицинских работников. Организация симуляционных Центров позволит проводить контроль освоения обучающимися необходимых навыков и компетенций.

Также было представлено национальное руководство по симуляционному обучению, где представлены инновационные образовательные программы повышения квалификации специалистов практического здравоохранения по многим специальностям.

На конференции состоялось итоговое обсуждение опыта аккредитации 2018 года, демонстрация и обсуждение паспортов станций для первичной специализированной аккредитации по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.

18 октября 2018 года на Ученом совете Медицинского института была заслушана информация по итогам поездки. Было принято решение об организации симуляционного центра, усилении контроля над освоением практических навыков и умений будущих врачей и провизоров.

В 2018-2019 учебном году с целью повышения эффективности по планированию, организации и учебно-методическому сопровождению учебного процесса утвержден график проведения учебно-методических семинаров:

С целью создания учебно-методических видеоматериалов, формирования и совершенствования практических навыков студентов МИ, пропаганды здорового образа жизни, распространения информации об МИ объявлен конкурс видеороликов по номинациям:
  • Алгоритмы выполнения практических навыков”;
  • «Моделирование клинической ситуации»;
  • «Первые шаги в профессии»;
  • “Студенческая жизнь” (учебная, творческая, научная, спортивная деятельность);
  • “Медицинский институт – мой alma mater”;
  • «Мы выбираем ЗОЖ»;
(см. Положение о проведении конкурса видеороликов среди студентов Медицинского института БГУ).

Тема

Ответственный

Дата

1.

1. Разработка РУП, ОПП и учебно-методического обеспечения по лицензируемым программам ординатур, по программам повышения квалификации для портала НМО.

Л.В.Жданова

8 ноября 2018 г.

15.30

2.

1. Интерактивные методы обучения.

2. Анализ соответствия компетенции профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый) и ФГОС 3+.

В.В.Матонин

Т.Е.Спасова

20 ноября

2018 г.

15.00

3.

1.Методы оценки освоения практических навыков.

2. Организация симуляционного обучения в МИ.

Т.Е.Спасова

М.В.Бадлеева

18 декабря

2018 г.

15.30

4.

1.Технологии преподавания практических занятий в медицинском ВУЗе.

А.Ю.Ерентуева

И.П.Убеева

19 февраля

2019 г.

15.30

5.

1. Включение в учебный процесс методов интерактивного обучения как методов стимулирования творческой активности обучающихся.

2. Внедрение новых форм проведения лекции.

(или Использование онлайн-операции на СРС)

В.Е.Хитрихеев

А.Н.Плеханов

Е.К.Очирова

А.И.Товаршинов

19 марта

2019 г.

15.30

6.

1.Формы и методы организации дистанционного обучения.

2. Учебно-методические условия внедрения ФГОС ВО 3++ нового поколения по специальности фармацевтического профиля.

Н.А.Тыхеева

О.А.Роднаева

Л.Д.Раднаева

Б.М.Урбагарова

23 апреля

2019 г.

15.30

7

1. Опыт применения инновационных методов в преподавании нормальной и клинической физиологии.

2. Внедрение инновационных технологий в преподавание анатомии.

Э.А.Алексеева

С.В.Цыремпилов

21 мая

2019 г.

15.30

Файлы

obrazovanie
2,07 МБайт

Поделиться новостью: