12
апр.

Неделя социальной работы. День четвертый.

11 апреля 2019 13:00—14:30, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, социально-психологический факультет
1-11-21-3

11 апреля 2019 г. в рамках недели социальной работы на социально-психологическом факультете состоялась интеллектуальная игра "Будущее социальной сферы". 

Сегодня компетентность профессионалов социальной сферы не может ограничиваться лишь способностью помогать людям в сложных жизненных ситуациях. Социальный работник должен знать и уметь предотвращать современные риски, выявлять причины уязвимости клиентов и способствовать достижению социального благополучия как отдельных индивидов, различных социальных групп, так и общества в целом. Социальный работник должен быть хорошим организатором, человеком способным разрешать конфликтные ситуации, находить выход из любой, даже безнадежной ситуации, а также хорошо разбираться в разветвленной и развивающейся социальной структуре, понимать специфику многочисленных организаций, знать, где и какую помощь может получить человек.

В игре приняли участие студенты направлений "Социальная работа" и "Право и организация социального обеспечения".

Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. (С. Т. Шацкий).

Задания игры были общими по пройденным материалам направлений. Они включали вопросы викторины, ребусы, кроссворды, моделирование ситуации настоящего и будущего и т.д.
В ходе проведения игры сформировались три команды:

1. "Социальный патруль" (1 курс, группа 15280, "Социальная работа").
2. "Будущее за нами" (2 курс, группа 15270, "Социальная работа").
3. "Безработные" (1 курс, 17181 и 17182 "Право и организация социального обеспечения").

Миссия игры:
- активизация мыслительных процессов, развитие логического и творческого мышления;
- развитие и укрепление памяти (с этой целью в игре включаются основные понятия из учебных дисциплин и информация);
- преодоление коммуникативных барьеров;
- применение теоретических знаний к практическим ситуациям;
- воспитание чувства коллективизма (игра команд).

Команды состязались в знании, умении решать ситуационные задачи, полемизировать и отвечать на вопросы. Можно было выбрать и сферу знаний, которой касался вопрос и сформировать собственный рейтинг успешности, так как за каждый вопрос присваивалось определенное количество баллов.

Основными целями игры организаторы определили создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганду интеллектуальных игр как действенной формы проведения содержательного диалога представителей молодого поколения, а также как вид коммуникации, ориентированным на привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, направленным на актуализацию общественных проблем.

Игра оказалась по-настоящему азартной и динамичной: после вопроса всего лишь минута для «мозгового штурма» и мгновенный ответ. Прелесть игры в том, что ключ к пониманию всегда располагался на поверхности, и от игроков требовались не только знания, но в первую очередь внимание и логика, а уже потом эрудиция.

Ребята показали свою сплоченность в командной игре, умения и находчивость. Первое место заняла команда второго курса, второе - первого курса, третье - колледжа. Поздравляем участников с высокими результатами!