10сент.

В БГУ успешно завершились курсы повышения квалификации монгольских учителей по русскому как иностранному

26 августа 2019 – 4 сентября 2019
IMG_20190830_113323IMG_20190830_141748IMG_20190830_153013IMG_20190903_095059IMG_20190903_105458IMG_20190903_112249

С 26 августа по 4 сентября в Бурятском госуниверситете проходили курсы повышения квалификации монгольских русистов «Русский язык и литература на современном этапе» по гранту фонда «Русский мир».

Курсы были разбиты на несколько блоков. Во время проведения первого теоретико-практического блока участники слушали лекции по различным аспектам преподавания РКИ на современном этапе. Очень нужными и важными для слушателей стали занятия по методике преподавания РКИ на начальном этапе (преп. Н.А.Дарбанова), тема «Современные электронные ресурсы по РКИ» (преп. А.А.Алексеева). Изюминкой курсов стали занятия профессоров кафедры литературы по русской классической и современной литературе, которая позволяет познакомиться с русским национальным культурным кодом.

Страна изучаемого языка открывалась слушателям - студентам, молодым преподавателям, стажистам - и в страноведческом плане, и с точки зрения активизации разговорного русского. Одна из слушательниц учитель с 22-летним стажем Б. Ариунаа призналась, что впервые повышает квалификацию в России, может общаться с носителями языка, и это очень важно для нее и для ее коллег.

Круглый стол «Преподавание РКИ в Монголии на современном этапе. Проблемы и результаты», проведенный Л.Ц.Тарчимаевой, Е.В.Корпусовой, А.А.Алексеевой на Байкале в дер.Гремячинск, позволил обсудить наболевшие проблемы как в преподавании, так и в организации изучения русского языка в Монголии, особенно в связи с тем, что учителя считают недостаточным выделяемые в 7-9 классах общеобразовательных школ часы для изучения русского языка.

Отдельным блоком значились мастер-классы. Л.Ц.Тарчимаевой, Г.В.Улазаевой были проведены мастер-классы со студентами «Путешествие на Байкал», «Фильмы на уроках РКИ». Во время мастер-классов в гимназии №14 слушатели имели возможность воочию убедиться в эффективности российской педагогической системы. Приятно было наблюдать активность учеников, как младших, так и старших классов, системность и глубину раскрытия учителями учебных тем.

Итоговое эссе на темы, связанные с образованием и воспитанием, позволило понять, что участники высоко оценивают возможность обучения на курсах в России, в Бурятском государственном университете. Б.-Оч. Цэцэгмаа, учитель с 10-летним стажем, предложила «повторять» такие курсы ежегодно.