14март

В Медицинском институте 11-12 марта 2020 г. прошло обучение преподавателей на роботе-симуляторе «Апполон».

11 марта 2020 – 12 марта 2020, Медицинский институт, Аккредитационно-симуляционный центр
image-14-03-20-12-48image-14-03-20-12-48-11image-14-03-20-12-48-2image-14-03-20-12-48-3image-14-03-20-12-48-4image-14-03-20-12-48-5image-14-03-20-12-48-7image-14-03-20-12-48-8

В Медицинском институте в течение двух дней (11-12 марта 2020 г.) прошло обучение преподавателей на симуляторе «Апполон».

Обучение проводил специалист симуляционного обучения, врач-анастезиолог, реаниматолог Веревкин А.Е. (ООО «Virtumed», г. Москва).

Современные требования к преподаванию клинических дисциплин обусловлены внедрением высокотехнологичного оборудования в практическом здравоохранении, что повышает требования к качеству знаний студентов.

С другой стороны, в последнее время отмечается ограничение контакта студентов с пациентом по разным причинам. Все это требует перехода к интерактивным формам проведения практических занятий.

В течение двух дней преподаватели МИ обучались составлению клинических сценариев и апробации их на симуляторе. Моделирование клинических ситуаций на симуляторах в условиях, приближенных к реальным, позволяет обучать студентов и врачей, повышая уровень безопасности для пациентов и обучаемых.

Можно привести модель примерного плана составления клинического сценария и отработки на симуляторе «Аполлон». По учебному плану выбирали тему практического занятия с определением цели и задач.

Пример: 

Тема: Нарушение сердечного ритма.

Цель: Отработка алгоритма оказания помощи при AV-блокаде II степени 2 типа.

Задачи: Анализ исходных данных, составление плана диагностики, быстрое распознавание жизнеугрожающего состояния, своевременное, без задержки проведение лечения AV-блокады II степени 2 типа.

На основе сформулированной цели и задач преподаватели определились с клинической ситуацией, провели адекватное лечение с благополучным исходом.

Также составляли сложный клинический сценарий по преподаваемым дисциплинам с результатами лабораторных, инструментальных исследований и другими данными в зависимости от состояния «пациента».

Пример: преподаватели распознали клинические проявления анафилактического шока, начали мониторинг физиологических параметров, интерпретировали показатели монитора ЭКГ (12 отведений).

Объяснили «пациенту» ход процедуры и получили его согласие, продемонстрировали правильное применение кардиостимулятора и дали рекомендации по дальнейшему лечению «пациента».

Эффективность практико-ориентированного обучения на симуляторах будет способствовать повышению уровня знаний студентов, подготовке высококвалифицированных специалистов.