12янв.2009

О наборе в летнюю физико-математическую школу БГУ 2009 г.

С началом традиционной республиканской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, которая в этом году будет проходить с 13 января этого в г.Улан-Удэ, начинается очередной набор учащихся в летнюю физико-математическую школу (ЛФМШ) БГУ 2009 года.

В прошедшем 2008 году летняя физико-математическая школа (ЛФМШ) функционировала с 21 июля по 3 августа. Несмотря на то, что пройден сравнительно небольшой путь (с 2003 г.), она c каждым годом набирает обороты, находит новые формы для усовершенствования обучения способных к точным наукам ребят. Желающих записаться в ЛФМШ в этом году было очень много, поэтому руководство школы с согласия администрации БГУ увеличило количество путевок с 50 до 60 человек.

Основной задачей школы является привлечение будущих выпускников в число абитуриентов БГУ, а также их подготовка к олимпиадам различного уровня и создание условий для выявления и поддержки одаренных детей. Мощным импульсом для дальнейшего развития школы стало соглашение, подписанное университетом со специализированным учебно-научным центром Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ).

В этом году СУНЦ НГУ представляли В.Д. Алёшин (математика), В.Г.Харитонов (физика), оказавшие помощь школе разного рода методиками, заданиями для олимпиад, формами документов.

По результатам проведенных ими олимпиад и собеседования в этом году получили приглашение 7 учащихся - Шишмарева Ольга (г.Гусиноозерск), Банзаракцаева Сарана (г.Улан-Удэ, №9), Содбоев Матвей (г.Улан-Удэ, №32), Цыбикжапов Бато (г.Улан-Удэ, №43), Емельянов Виктор (г.Улан-Удэ, №43), Крутиков Никита (г.Улан-Удэ, №33), Бальжиев Алтан (г.Улан-Удэ, №57), из которых четверо в данный момент учатся в Академгородке г.Новосибирска.

Были привлечены опытные преподаватели с базовых факультетов БГУ, а также преподаватели других ВУЗов - П.Л. Абидуев (к.ф-м.н. БГСХА), А.В.Лакеев (д.ф-м.н., проф.ИГУ), которые имеют большой опыт работы со школьниками, что, несомненно, сказалось на восприятии и освоении ребятами элементов высшей математики, физики, труднейших задач олимпиадного и факультативного направления.