20сент.2010

Конкурс методических разработок по преподаванию бурятского языка и литературы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия

ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Координационный центр развития бурятского языка

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА»

I. Цель конкурса - выявление инновационного опыта, актуальных идей, эффективных педагогических технологий, форм, методов обучения, воспитания и развития личности обучающихся в интересах достижения новых образовательных результатов.

Условия приема конкурсных материалов:

На конкурс представляются коллективные, индивидуальные материалы педагогов общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений начального, среднего профессионального образования.

Участники представляют в оргкомитет следующие материалы и документы:

- заявку-анкету;

- две рецензии (внешняя и внутренняя);

- конкурсную работу.

Представленные на конкурс материалы поступают в распоряжение оргкомитета и авторам не возвращаются.

Классификация конкурсных материалов осуществляется по видам представленных работ:

Учебно-методическое пособие - содержит материалы по методике преподавания бурятского языка или литературы (ее раздела, частей) или по методике воспитания.

На конкурс могут быть представлены следующие виды учебно-методических пособий:

• книга для учителя (объемом не менее 40 страниц);

• методические рекомендации (не менее 20 страниц);

• контрольно-измерительные материалы (не менее 15 страниц).

Авторская программа - вид учебной программы, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, спроектированной самим учителем на основе собственной методической концепции организационно-содержательной модели учебно-воспитательного процесса (объемом не менее 20 страниц).

Элективный курс - вид учебного издания, используемый в предпрофильной подготовке и профильном обучении (объемом не менее 20 страниц).

Авторские разработки (проекты) уроков по определенной теме с включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов (анимаций, аудио- и видеоматериалов, графических объектов, презентаций, слайд-шоу, тестов и др.), обеспечивающих инновационный подход к обучению, наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися.

Требования к оформлению и содержанию конкурсных работ

Все материалы должны быть представлены в печатном и электронном вариантах в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал - полуторный, поля: сверху - 2см, снизу - 2см, справа - 1,5 см, слева - 3 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют с третьего.

Представленные на конкурс материалы должны иметь: титульный лист (наименование образовательного учреждения, тему конкурсного материала и её вид), пояснительную записку, методическую записку, список литературы, приложения.

Конкурсная работа должна

- отражать современный уровень развития педагогической науки, строиться с учетом основных дидактических принципов;

- обладать потенциалом для дальнейшей модернизации образования;

- учитывать опыт создания и апробирования существующих аналогичных или родственных разработок;

- быть оптимальной по содержанию, объему и соответствовать отведенному для изучения данного материала времени;

- обеспечивать оптимальную учебную нагрузку;

- отражать идеи личностно-ориентированной педагогики;

- содержать возможности для дифференциации, индивидуализации и профилизации учебного процесса;

- предусматривать различные формы организации деятельности;

- согласовываться с программами смежных учебных дисциплин и вписываться в единый учебный план образовательного учреждения;

- иметь учебно-методическое сопровождение;

- предусматривать воспитательную значимость.

Общие критерии экспертной оценки конкурсных материалов

- актуальность;

- научная или практическая новизна;

- системность;

- доступность при достаточном уровне сложности;

- прикладная направленность;

- наличие межпредметных связей;

- наличие планируемых результатов;

- возможность репродуцирования в образовательной практике;

II. Конкурсные работы будут рассматриваться по номинациям:

• дошкольное образование;

• среднее образование;

• начальное и среднее профессиональное образование;

III. Организация конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

первый этап конкурса – учебного заведения (отбор и защита авторских материалов на уровне методических объединений и педагогических советов) –

с 10 по 30 сентября 2010 г.;

второй этап конкурса – республиканский (оценка авторских материалов экспертной комиссией Координационного центра развития бурятского языка БГУ). В состав экспертной комиссии входят методисты, лингвисты, специалисты в области бурятского языка.

Прием работ на республиканский этап осуществляется с 1 октября по 15 октября 2010 г. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ранжурова, 6, Бурятский государственный университет, учебный корпус №2, ауд. 2106, Координационный центр развития бурятского языка, Цырендоржиева Баирма Дамбиевна, тел. 8-908-590-64-83. Дополнительную информацию (форму заявки-анкеты) можно получить на сайте Бурятского государственного университета www.bsu.ru

Подведение итогов республиканского конкурса и награждение победителей состоится 22 октября 2010 года на праздничном концерте в здании Русского драматического театра им. Н.А. Бестужева.

Победителям республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий вручаются дипломы I, II, III степени, дипломы лауреатов и ценные подарки