24сент.2010

Отчет о методологическом семинаре «Моделирование звуковой формы языков разных систем»

15-16 сентября на турбазе БГУ «Олимп» состоялся методологический семинар под руководством д.ф.н. Л.Д.Раднаевой на тему: «Моделирование звуковой формы языков разных систем». На семинаре обсуждались теоретические и прикладные проблемы фонологического и фонетического анализа, моделирования и интерпретации звуковых систем разных языков.

В семинаре приняли участие к.ф.н., зав. кафедрой языков коренных народов Сибири Е.Ф.Афанасьева, к.ф.н., зав. кафедрой восточных языков М.Г.Васильева, к.ф.н., зав. кафедрой языков Центральной Азии Э.В.Афанасьева (Восточный факультет), к.п.н., зав. кафедрой филологии и методики преподавания С.Ц. Содномов (Педагогический институт), к.ф.н. Е.А. Бабушкина (кафедра английской филологии, Факультет иностранных языков), к.п.н. Р.С.Дылыкова (кафедра филологии и методики преподавания, Педагогический институт), Ду Болорва (стажер БГУ, Хулумбуирский университет, Внутренняя Монголия КНР), к.ф.н. С.В.Будожапова (кафедра иностранных языков филологического направления), аспирант Н.Ю.Мальчакитова (кафедра языков коренных народов Сибири, Национально-гуманитарный институт), а также студенты эвенкийского отделения НГИ БГУ.

Участниками семинара были проанализированы имеющиеся в фонде кафедры языков коренных народов Сибири звуковые материалы на разных языках. В течение двух дней участники семинара прошли подготовку по расшифровке звукового материала при помощи современных речевых технологий на основе Международного фонетического алфавита. В ходе семинара также были осуществлены аудио- и видеозаписи образцов устной речи участников семинара на разных языках (эвенкийском, бурятском, русском, китайском, солонском, монгольском, английском). Данный семинар способствовал изучению звуковой формы языков на основе современных компьютерных технологий и улучшению методики преподавания фонетики языков разных народов.

По окончании семинара участники выразили пожелание продолжить работу по расшифровке, анализу и интерпретации произведенных аудио- и видеозаписей на последующих методологических семинарах.