16дек.2010

Актуальный фонд НБ РБ: Кочегарка всея Руси. Девятый номер журнала «Искусство кино» о кинофестивалях и не только

С журналом можно познакомиться в зале литературы по искусству отдела обслуживания пользователей Национальной библиотеки Республики Бурятия.

Кочегарка всея Руси.

Девятый номер журнала «Искусство кино» о кинофестивалях и не только

В девятом номере журнала за 2010 год публикуются материалы круглого стола, посвященного российскому кино и прогнозу его выживания. Особое внимание уделяется разбору семи российских и международных фестивалей. Фестивали – международные и национальные – сегодня один из главных способов донести фильм до зрителя.

Балабанов и другие

Итак, несколько фильмов, представленных на них, такие как «Кочегар», режиссёра Алексея Балабанова, «Брат» режиссёра Марселя Раскин и многие другие.

«Кочегар» Балабанова стал одним из главных событий в августе 2010 года в Выборге на кинофестивале «Окно в Европу», где фильм получил спецприз жюри «за высокое профессиональное мастерство» и премию Гильдии киноведов и кинокритиков России. Сюжет фильма по-балабановски прост, и это очередная история об одиночке.

Питер, середина 90-х годов прошлого века. Главный герой — якут, контуженный в Афганистане Герой Советского Союза, работает кочегаром и там же пишет рассказ. Его бывшие сослуживцы, ставшие в новой России бандитами, привозят в кочегарку трупы для уничтожения. Георгий Мехидзе в статье «В топку!» пишет: «В своем тринадцатом фильме режиссер сводит экзистенцию к лаконично набору фундаментальных констант: поддерживать огонь; любить своих близких: не оставлять неправедное зло без отмщения. Так же, как Тарантино и Пак Чхан Ук, он снял фильм о мести; так же фон Триер в «Догвилле», он обошелся минимумом декораций. «Кочегар» - история настолько простая, что ее можно поставить в хрущобе-«однушке» или в купе поезда в компании попутчиков».

В рубрике «Разборы» Анжелика Артюх пишет о фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене. «Тезис Фуко «искусство не быть управляемым» мог бы стать девизом Оберхаузена-2010. Это качество отличает не только многих создателей фильмов, но и их героев, которые упорно не желают жить по установленным схемам. И те, и другие отстаивают право на самовыражение, как будто это и есть истина».

В свою очередь, Евгений Гусятинский в статье «Пустое небо» делает весьма любопытный обзор фестиваля в Локарно. Зомби-гомосексуалисты, изнанка китайской утопии – оборотная сторона индустриализации и экономического бума, клонирование и многие другие тренды стали объектом его обзора.

Куросава: «Я пока еще плохо разбираюсь в кино»

В разделе «Имена» представлены фрагменты из книги «Дети Куросавы» известного автора, профессора японского университета в Сага кинокритик Юитиро Нисимура. Героями этих мемуаров мы видим Стивена Спилберга Джорджа Лукаса, Френсиса Форда Коппола, Лоренса Каздана, Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского - режиссеров, которые являются последователями Акиро Куросавы. В журнале есть и прямые цитаты самого Куросавы о своих фильмах: «Гений дзюдо», «Пьяный ангел», «Расёмон», « Идиот», «Жить», «Трон в крови»- всего о 13 фильмах.

Юитиро Нисимура пишет: «О любви Спилберга к творчеству японского классика я узнал летом 1986 года после премьеры фильма «Ран» («Смута»)... Я пошел на кухню... и на глаза мне попался открытый блокнот, лежавший рядом с телефоном. На листке запись: «Прилетает Спилберг». Когда я поинтересовался, заедет ли он к Куросаве, мэтр ответил, что бывая в Японии, Спилберг обязательно его навещает. Судя по всему, Спилберг часто инкогнито приезжал в Японию... В конце марта 1990 года Куросава отправился в США, чтобы присутствовать на 62-й церемонии вручения премии «Оскар» и получить награду «За особые заслуги». Премию вручали Спилберг и Джордж Лукас».

В журнале опубликованы беседы о телевидении, а тем, кому интересна студийная жизнь изнутри, хитросплетения сложных отношений творческих людей, история и главное, атмосфера создания лучших советских мультфильмов, в разделе «Публикации» напечатаны сценарии и мемуары о «Союзмультфильме», известного российского художника Ланы Азарх.

В рубрике «Чтение» публикуется сценарий «Чужая кровь» нового для журнала автора, писательницы и драматурга Ирины Кмит.

Справка:

Журнал «Искусство кино» издаётся с января 1931 года. Главным редактором журнала является киновед, кандидат философских наук Даниил Дондурей, известный своими публикациями и исследованиями о кино. Составитель ряда научных сборников по социологии культуры, теории и истории изобразительного искусства, театра и кино. Его работы переведены и опубликованы в Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Италии, Кубе, Польше, Румынии, США, Франции, Чехословакии.

На сегодняшний день «Искусство кино» - это единственный в России ежемесячный искусствоведческий и аналитический журнал. В каждом номере печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа и телевидения.

Анна Шашина, библиограф Медиацентра

Фото с сайта http://www.filmz.ru

Поделиться новостью: