24
окт.
2011

Всероссийская молодежная научно-практическая конференция с международным участием «Модернизация России: ответственность молодежи» в Екатеринбурге

13-15 октября 2011 года в Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина проходила Всероссийская молодежная научно-практическая конференция с международным участием «Модернизация России: ответственность молодежи», в которой приняли участие члены Клуба будущего следователя Безбородов Игорь гр. 12171 и Манханова Баярма гр. 12172.

Игорь и Баярма работали в секции 1 - Российская молодёжь в модернизационных и образовательных процессах, где и выступали с докладом «Правовое просвещение населения путем создания правового сайта и телепередачи «Ваше право». Доклад был отмечен экспертами секции, как инновационный и нужный проект студентов, а так же вызвал большой интерес у участников секции. К слову сказать, эксперты отметили только два выступления и мы этом числе.

Подробный отчет:

День первый. Размещение в гостинице и посещение Уральского центра Бориса Николаевича Ельцина. В структуру Центра входят четыре экспозиционных зала, а также конференц-зал и большая библиотека (более 5 000 книг и документов). Благодаря архивным документам, аудио- и видеотеке (более 100 часов видеозаписи), уникальной мультимедиа-системе, свидетельствам очевидцев-соратников первого президента России, богатому подбору фотоматериалов (около 10 000 фотографий), книг и статей, посетители и исследователи получают возможность всесторонне осмыслить современную историю Урала и России.

День второй. Регистрация участников конференции. Пленарное заседание, в президиум которого входили:

Бугров Дмитрий Витальевич,

канд. ист. наук, первый проректор УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина

Гусев Борис Борисович, канд. соц. наук, директор Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики

Збарский Александр Михайлович,

канд. экон. наук, начальник отдела развития механизмов управления качеством и формирования государственного задания Департамента профессионального образования Минобрнауки России

Матерн Анатолий Иванович

доктор хим. наук, первый проректор УрФУ

Ведущий пленарного заседания

Матерн Анатолий Иванович.

Эксперты выступили со следующими докладами:

Збарский А. М. начальник отдела развития организационных механизмов обновления условий и сети учреждений, обеспечивающих качество профессионального образования, Департамента профессионального образования Минобрнауки РФ. Доклад – презентация на тему: «Актуальные проблемы модернизации системы высшего образования»

Гусев Б. Б. директор Департамента молодёжной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодёжной политики. Доклад на тему: «Кадровый потенциал молодёжной политики»

Смакотина Н. Л. зав. кафедрой социологии молодёжи МГУ им. Ломоносова, доктор соц. наук, профессор. Доклад на тему: «Компаративный анализ социального развития поколений молодежи в современной России».

Следующим мероприятием конференции была подиумная дискуссия, тема которой звучала так: «Молодые капитаны поведут наш караван? – готова ли молодёжь ХХI века обеспечить модернизацию». В дискуссии приняли участие Гусев Б. Б. директор Департамента молодёжной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодёжной политики, Недельский В. О. министр по управлению государственным имуществом Свердловской области, Перцев А. В. доктор философ. Наук директор Департамента философии Института социально-политических наук УрФУ, вице-президент Российского философского общества.

Далее обед и работам по секциям. Участники конференции были разделены на три секции. Секция 1 - Российская молодёжь в модернизационных и образовательных процессах.

Модератор

Черепанова Е.С. зав. кафедрой философской антропологии УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, доктор философ. наук, профессор

Эксперты

Смакотина Н.Л. Зав. кафедрой социологии молодёжи МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор соц. наук, профессор.

Збарский А.М. начальник отдела развития механизмов управления качеством и формирования государственного задания Департамента профессионального образования Минобрнауки России, канд. экон. наук.

В этой секции выступали члены Клуба будущего следователя с докладом «Правовое просвещение населения путем создания правового сайта и телепередачи «Ваше право». Доклад был отмечен экспертами секции, как инновационный и нужный проект студентов, а так же вызвал большой интерес у участников секции. К слову сказать, эксперты отметили только два выступления и мы этом числе

Секция 2 - Молодёжь как демографический и социокультурный ресурс модернизации.

Модератор

Охотников О.В. директор Института фундаментального образования Уральского федерального университета, к.ф.н

Эксперты

Гречухина Т.И. доцент каф. педагогики и социологии воспитания УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, к.п.н

Васенина И.В. доцент каф. социологии молодёжи МГУ им. М.В. Ломоносова, к.ф.н

Секция 3 - Образ социального будущего в сознании российской молодёжи.

Модератор

Ольховиков К.М. доктор философ. Наук, профессор кафедры организации работы с молодёжью УрФУ им. первого Президента России, д.ф.н

Эксперты

Гусев Б.Б. директор Департамента молодёжной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодёжной политики, к.с.н

Вишневский Ю.Р. заведующий кафедры социологии и социальных технологий управления УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, профессор, д. ф. н.

День третий. Итоговое пленарное заседание конференции. Выступление руководителей секций, обсуждение и принятие меморандума конференции. Подведение итогов конференции. Ведущий итогового пленарного заседания первый проректор УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина Бугров Д. В.

К слову о меморандуме. Участники молодёжной научно-практической конференции подвели итоги двухдневной работы принятием меморандума конференции. Этот документ уточняет ряд исходных теоретических положений, напрямую вытекающих из темы, содержания докладов и дискуссий, прошедших на конференции.

ПРОЕКТ

МЕМОРАНДУМ

молодёжной научно-практической конференции

«Модернизация России: ответственность молодёжи»

(Екатеринбург, 14 октября 2011 г.)

Актуальность темы продиктована последствиями кризиса переходного периода, а также социально-экономической трансформацией российского общества на рубеже ХХ-ХХI веков.

Модернизация, первый виток которой пришёлся на 90 гг ХХ века, вскрыл целый спектр проблем, без решения которых, России будет сложно продолжить своё цивилизационное развитие. Сегодня на повестку поставлен главный вопрос: сможет ли Россия изыскать необходимые ресурсы не только для преодоления кризиса, но и перехода к качественно новому этапу своего развития.

Модернизация, применительно к экономическим и социально-политическим аспектам, также должна затрагивать духовно-нравственное возрождение нации.

Участники конференции «Модернизация России: ответственность молодёжи» излагают ключевые концептуальные итоги своей работы:

1. Модернизация есть процесс, предполагающий социальное согласие, которому предшествуют многообразные формы гражданского диалога в поиске консенсуса.

2. Основными акторами модернизации выступают: государство, бизнес-сообщество, научное сообщество, молодёжь.

3. Основные акторы, на основе концепции обмена, осуществляют широкое взаимодействие между собой, и содействуют повышению общественного благосостоянию. Модернизация представляется как процесс обмена ресурсами между основными акторами: государство – ресурс власти; бизнес – материальный, финансовый ресурс; научное сообщество – интеллектуальный, молодёжь – инновативный, проективный.

4. Модернизация не может ограничиваться узким внедрением новшеств в отдельно взятые сферы. Это широкомасштабный проект, цель которого, вскрыть все возможные интеллектуальные и духовные ресурсы нации.

5. Мы признаём, что молодёжь является носителем специфических черт, в том числе ценностных установок, проективных представлений, инновативности, что делает эту группу, при определённых условиях, основным ресурсом обновления всей социальной системы.

6. Говоря об ответственности молодёжи в деле обновления страны, мы признаём всю значимость образовательной и воспитательной – просветительской деятельности как основы духовно-нравственного капитала личности.

7. Мы особо отмечаем роль Университета и всей системы высшего образования в деле созидания личности молодого россиянина. Университет, помимо подготовки специалиста в той или иной сфере, должен формировать у студентов культуру внутренней независимости, автономности и

8. Модернизация, в конечном счёте, служит приращению национального благосостояния, повышению интеллектуального и духовного уровня граждан. Основной задачей модернизации является повышение качества жизни каждого человека.

В силу вышеперечисленного мы, участники конференции высказываем следующие рекомендации органам государственной власти, бизнес - и медиа-сообщества, руководству вузовских центров страны, а также молодёжных организаций.