02
апр.
2012

Итоги круглого стола "Исследовательская деятельность учащихся: опыт реализации, проблемы и вопросы, исследовательские умения и навыки", посвященного 80-летию ФФ

27 марта кафедра русского языка БГУ совместно с Муниципальным центром оценки качества образования провела круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся: опыт реализации, проблемы и вопросы, исследовательские умения и навыки", посвященный 80-летию филологического факультета.

Оргкомитет: председатель оргкомитета – декан ФФ д.филол.н., проф. В.В. Башкеева; сопредседатель оргкомитета – зав. кафедрой русского языка д.филол.н., доц. Е.А. Бардамова; ответственный секретарь оргкомитета – к.филол.н., доц. Л.Н. Омельченко; председатель круглого стола – к.пед.н., доц. Т.Ф. Долбеева; сопредседатель круглого стола – д.филол.н., проф. Е.И. Целикова; ответственный секретарь круглого стола - методист МЦОКО Л.Ф. Хамаганова.

Цель проведения круглого стола: выявить проблемы в практической деятельности по реализации исследовательской технологии в школьном обучении.

Темы обсуждения:

1. ФГОСы II поколения и исследовательская деятельность в современной школе: опыт реализации.

2. Проблемы реализации исследований в образовании школьников.

3. Исследовательские умения и навыки: проблемы подготовки педагогов к реализации исследовательской технологии в урочной и внеурочной деятельности.

В обсуждении поставленных проблем приняли участие более 30 учителей городских и районных школ, преподаватели филологического факультета: Т.Л. Цыренова, учитель высшей категории, МОУ СОШ №32; С.В. Васильева, учитель высшей категории, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы РБ, МОУ Гимназия №14; О.Л. Алагуева, учитель высшей категории, МАОУ СОШ №49; О.В. Бадашканова, учитель высшей категории, МОУ СОШ №18; Т.А. Елаева, учитель высшей категории, МАОУ СОШ №25; Г.Ф. Маковецкая, учитель высшей категории МОУ СОШ №41; Ж.Б. Сультимова, учитель высшей категории, МОУ Бурятская гимназия №29, и другие.

Открывая круглый стол, Т.Ф. Долбеева, председатель круглого стола, напомнила, что через три года школы будут работать по новым образовательным стандартам, и вынесла на обсуждение проблему организации научно-исследовательской деятельности в современной школе. Е.И. Целикова, проф. кафедры зарубежной литературы, в своем выступлении затронула проблемы исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. Г.А. Судоплатова, доц. кафедры русского языка, представила решение лингвистических задач как прием формирования исследовательских умений учащихся. В.В. Башкеева, декан ФФ, подчеркнула, что основная задача массовой школы – воспитать не исследователя, а грамотную личность, которая овладеет необходимым багажом знаний и культурных ценностей, что задача учителя - научить учеников правильно говорить на русском языке, читать и мыслить.

Решения круглого стола:

- одобрить работу круглого стола;

- создать в рамках Ассоциации учителей русского языка и литературы РБ группу учителей-исследователей;

- создать программу вхождения в ФГОС II поколения силами Ассоциации учителей русского языка и литературы РБ и преподавателей ФФ БГУ;

- создать портрет учителя-исследователя;

- создать в рамках Ассоциации учителей русского языка и литературы РБ Экспертный совет по утверждению тем исследовательских работ учащихся;

- на базе ФФ БГУ проводить для учителей два раза в год курсы повышения квалификации.