18июнь2012

Международный семинар-совещание «Преподавание китайского языка: проблемы и перспективы»

Международный семинар-совещание

по вопросам преподавания китайского языка

«Преподавание китайского языка: проблемы и перспективы»

14-15 июня 2012 г. в Институте Конфуция при Бурятском государственном университете состоялся региональный семинар-совещание по вопросам преподавания китайского языка «Преподавание китайского языка: проблемы и перспективы».

С приветственным словом выступили директор Института Конфуция Бурятского государственного университета с российской стороны к.и.н., доцент Шохоев Э.К., директор Института международных обменов Чанчуньского политехнического университета, профессор Го Хайлоу и директор Института Конфуция Бурятского государственного университета с китайской стороны, профессор Шэн Хайбо.

В ходе работы семинара были заслушаны и обсуждены доклады ведущих преподавателей Института китайского языка и литературы Чанчуньского политехнического университета, Бурятского государственного университета, Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления.

В рамках работы семинара были обсуждены такие проблемные вопросы, как использование проектной технологии в обучении китайскому языку (к.ф.н., ст. преп. ВФ БГУ Дамдинова Б-Х. В.“汉语教学中的创新方法”); обучение иероглифической системе китайского языка (доц. института китайского языка и литературы ЧПУ У Сяопин «国际汉语教学中“字”意识的培养»; обучение письменной речи (проф. института китайского языка и литературы ЧПУ Цай Шухуа «汉语写作教学中的限制性表达训练»); обучение деловому китайскому языку (доц. ЧПУ Ван Чуньюэ “国际高级商务汉语教学探讨”) и эмоциональному взаимодействию преподавателя и студента в процессе обучения (преп. Цуй Айхуэй «在国际汉语口语教学中实践师生情感互动»); речевые ошибки студентов, изучающих китайский язык на начальном этапе (к.и.н., ст. преп. каф. восточных и европейских языков ВСГУТУ Баяртуева Е.Ж.); способы повышения мотивации при изучении китайского языка (к.ф.н., доц. каф. филологии стран Дальнего Востока БГУ Дашеева В.В.); подходы к составлению новых учебно-методических комплексов по обучению китайскому языку (ст. преп. каф. китаеведения ИГЛУ Батыршина А. Ф.); формирование грамматических навыков в употреблении китайских числительных (к.и.н., преп. каф. восточных языков БГУ Цыренов Ч. Ц.); использование moodle-курсов в процессе обучения китайскому языку (асс. каф. английского языка БГУ Шагдарова А.Б.).

По итогам работы семинара участниками была выработана следующая резолюция.

Участники семинара рекомендуют:

• опубликовать материалы по итогам работы семинара;

• продолжить сотрудничество с образовательными учреждениями России и КНР, продолжить развитие системы информационного обмена между участниками;

• участвовать в разработке и внедрении в практику преподавания инновационных методов в обучении китайскому языку;

• продолжить работу по написанию учебных пособий и учебников, отвечающих современным требованиям и практике преподавания китайского языка.