Отдел продвижения

ПОЛОЖЕНИЕ об информационной политике БГУ

1.1 Положение об информационной политике ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» (информационной политике БГУ) подготовлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, приказами, распоряжениями Ректора.
1.2 Основным структурным подразделением ответственным за организацию, осуществление, анализ итогов информационной политики является пресс-служба БГУ.
1.3 Целью информационной политики БГУ является организация и обеспечение проведения эффективной информационной политики Университета, направленной на поддержание статуса и имиджа «Бурятского государственного университета» как одного из ведущих классических университетов Сибири, поднятия престижа высшего образования, пропаганду научных, научно-педагогических школ Университета, научных достижений. Освещение инновационной, общественной, культурной деятельности Университета.
1.4. Основными задачами информационной политики БГУ являются:
- информационная поддержка образовательной, научной и инновационной политики Университета;
- работа с общественностью в целом и целевой аудиторией, в частности для продвижения корпоративного фирменного стиля БГУ на рынке образовательных и научных услуг;
- осуществление эффективного информационного сотрудничества со СМИ;
- популяризация достижений Университета на российских и международных конкурсах, симпозиумах и конференциях;
- организация работы и информационного наполнения официального сайта Университета, официальных публичных страниц в социальных сетях, периодического издания Университета;
- осуществление координации деятельности структурных подразделений ВУЗа, обеспечивающих реализацию информационной политики Университета;
- разработка, создание и распространение справочно-информационной и рекламной продукции Университета.
1.5. В рамках осуществления информационной политики Университета, пресс-служба осуществляет следующий комплекс мероприятий:
- обеспечение информационно - рекламной поддержки основных направлений деятельности и наиболее значимых событий и мероприятий Университета;
- сбор, накопление, обработка, представление и выпуск на различных носителях информационных материалов о деятельности Университета;
- подготовка и распространение рекламно-информационных, справочных, презентационных материалов об учебной и научной деятельности Университета;
- взаимодействие с различными средствами массовой информации, организация PR – мероприятий, проведение мониторинга деятельности Университета;
- организация работы фото- и телестудий, создание фото- и видеоархивов.
1.6. Непосредственное руководство информационной политикой БГУ осуществляет ректор Бурятского государственного университета.

Создание Пресс-службы БГУ

В декабре 2008 года редакция газеты и отдел мультимедийных средств обеспечения, включающий в себя знающих свое дело специалистов по фото- и видеосъемке и инженеров по обеспечению звука и света, работающих на современном оборудовании и обеспечивающих разнообразные мероприятия университета (Ученые советы, защиты диссертаций, крупные научно-практические конференции, презентации, встречи иностранных и других гостей БГУ со студентами и преподавателями, культурные и спортивные массовые мероприятия ВУЗа, такие, как "Студенческая весна", "Первый снег", "День Здоровья", международные спортивные турниры) объединились в единую Пресс-службу БГУ.

Основными задачами пресс-службы являются:

■  формирование положительного образа БГУ в СМИ;

■  освещение деятельности университета в республиканских и федеральных СМИ, газете БГУ "Университи", на сайте БГУ, на публичных мероприятиях посредством информационных заметок, статей, фото- и видеопрезентаций;

■  техническое обеспечение и обслуживание массовых мероприятий университета;

■  создание фото- и видеоархива БГУ;

■  обучение сотрудников БГУ созданию презентационных материалов.

Газета Бурятского государственного университета

Важным событием в жизни Бурятского государственного педагогического института имени Банзарова явился выход первого номера многотиражной газеты "За педагогические кадры". Его выпуск был приурочен к празднику - Дню печати, 5 мая 1957 г. Первым редактором газеты был доцент Тюшев В. П., заместителями - доценты Чагдуров С. Ш., Занданов И. М., Баранникова А. А. Ответственным секретарем стал молодой журналист Левченко Л. Т. - в последующем один из известных в республике журналистов, окончивших БГПИ в 50-е годы. В 90-е годы институтская газета "За педагогические кадры" перестала выходить.

Высокий статус классического университета, созданного в 1995 году, потребовал новых качественных преобразований во всех сферах его деятельности. В 1997 году было образовано Издательство БГУ. По инициативе проректора по науке Доржиева Ц. З. в Издательстве начали выпускать университетскую газету "Бурятский государственный университет". 

В 2006 году газета стала выходить с цветной обложкой под новым названием - "Университи", обновился ее дизайн.

 Основную часть материалов газеты на разнообразные темы пишут студенты и преподаватели факультетов Бурятского госуниверситета. В газете более 10 постоянных рубрик: "События", "Люди, профессии, призвания", "Диалоги о воспитании", "Твоя территория", "Мастер спорта", "Культурный код", "Увидеть мир" и другие. Часто героями публикаций становятся выпускники БГПИ-БГУ, ныне известные в республике и за ее пределами люди.

В феврале 2008 года на международной "Зимней школе журналистики", проходившей в Белоруси, газета БГУ заняла второе место в номинации "Лучшая университетская газета СНГ", а в декабре этого же года студентка отделения журналистики ФФ Сэрэмжит Цыренжапова - постоянный корреспондент газеты БГУ - на II конференции студенческих СМИ "Медиа-Поколение 2008" в Санкт-Петербурге была награждена дипломом 1 степени в номинации "Статья на студенческую тематику в общественно-политическом или деловом издании" за свой материал "Загадки пещеры Горомын Агы", опубликованную в № 2 (111) "Университи" в 2008 году.

Контакты670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,  ул Ранжурова 6, Учебный корпус №2, каб. 2412, тел. 297-160, pr@bsu.ru