Научные труды

Столярова И. Н.
Лингвистический корпус как средство обучения лексическим навыкам письменной речи в языковом вузе // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 93-95.
Лингвистический корпус как средство обучения лексическим навыкам письменной речи в языковом вузе
Linguistic corpus as a means of teaching lexical writing skills in language high school
Статья посвящена выявлению возможностей применения лингвистического корпуса в обучении иностранным языкам в языковом вузе. В статье приведен список трудностей лексического оформления письменного высказывания, выявленных в результате анкетирования студентов ИФМК, бесед с преподавателями и анализа письменных работ студентов. Далее в статье предлагается лингводидактическая модель лексического навыка письменной речи и проводится анализ возможности применения корпуса для снятия лексических трудностей письменной речи. Предложена номенклатура учебных навыков и умений, необходимых для использования корпуса как средства обучения лексическим навыкам письменной речи в языковом вузе, и проведен анализ их функционирования в процессе создания письменного текста, а также разработана технология обучения применению корпуса при создании письменного текста на иностранном языке.
The article analyses the possible applications of language corpora as a tool for improving vocabulary usage by students majoring in English language and linguistics in written texts. The author suggests a linguodidactic model of vocabulary usage in writing, conducts a survey to find out the most common vocabulary-related problems students encounter in writing and develops a framework for using language corpora when writing a text.
лексический навык, письменная речь, лингвистический корпус, языковой вуз.
vocabulary, writing, language corpora, English language majors.
1. Бадмаева Е.Ю. Формирование лексических навыков письменной речи с применением лингвистического корпуса (языковой вуз, старшие курсы, английский язык): дипломная работа. – Улан- Удэ, 2014. – 96 с.

2. Горбунов, А. В. Методика обучения сочинению-объяснению и сочинению-аргументации на третьем курсе языкового ВУЗа : дисс.…канд. пед. наук : 13.00.02. – Улан- Удэ, 2002. – 204 с.

3. Захаров В.П. Корпусная лингвистика: Учеб.-метод. пособие. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2005. – 48 с.

4. Коростелев В.С. Сущность процесса формирования лексических навыков при коммуникативном методе обучения говорению // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. – М.: Рус. яз., 1991. – С. 344-348.

5. Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам//Язык и культура. – 2010. – №1. – С.99–111.

References

1. Badmaeva E.YU. Formirovanie leksicheskih navykov pis'mennoj rechi s primeneniem lingvisticheskogo korpusa (yazykovoj vuz, starshie kursy, anglijskij yazyk): diplomnaya rabota. – Ulan- Udeh, 2014. – 96 s.

2. Gorbunov, A. V. Metodika obucheniya sochineniyu-ob"yasneniyu i sochineniyu-argumentacii na tret'em kurse yazykovogo VUZa : diss.…kand. ped. nauk : 13.00.02. – Ulan- Udeh, 2002. – 204 s.

3. Zaharov V.P. Korpusnaya lingvistika: Ucheb.-metod. posobie. – SPb: Izd-vo SPbGU, 2005. – 48 s.

4. Korostelev V.S. Sushchnost' processa formirovaniya leksicheskih navykov pri kommunikativnom metode obucheniya govoreniyu // Obshchaya metodika obucheniya inostrannym yazykam: Hrestomatiya. // Sost. A.A. Leont'ev. – M.: Rus. yaz., 1991. – S. 344-348.

5. Sysoev P.V. Lingvisticheskij korpus v metodike obucheniya inostrannym yazykam//YAzyk i kul'tura. – 2010. – №1. – s.99–111.
Статья