Научные труды

Дульчаева И. Л.
ВНЕДРЕНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 203-205.
ВНЕДРЕНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
INTRODUCTION OF MODULE-RATING TRAINING IN THE CLASSROOM FOR ENGINEERING DRAWING
378.146 doi 10.18101/978  10.18101/978–5–9793–0803–6–203–205
Модульно-рейтинговое обучение позволяет студентам приобрести способность к самообразованию, самоконтролю, целеполаганию и рефлексии, повышает уровень познавательного интереса, оказывает положительное влияние на формирование учебных умений, служит фактором развития мотивации и средством внутренней самоорганизации, дисциплинированности, инициативности и активности студентов. Внедрение модульного обучения требует определенной организационной перестройки учебного процесса. Она касается планирования работы преподавателей, разработки соответствующего методического
обеспечения, организации контрольных проверок знаний, но эти проблемы не должны сдерживать внедрение новой формы обучения. В условиях модульнорейтингового обучения преподаватель не устраняется, а наоборот, активно участвует в образовательном процессе, организуя и стимулируя участников учебной деятельности. Комплексное применение рациональных методов и
средств обучения способствует эффективному усвоению студентами дисциплины и формированию их будущих профессиональных компетенций.
The module-rating training allows students to acquire the ability for self-education,
self-management, goal-setting and reflection, enhances cognitive interest, has a positive
influence on the formation of educational abilities, and serves as a factor of motivation
and development of internal self-organization, discipline, initiative and the
activity of students. The introduction of the module training requires a certain organizational
restructuring of the educational process. It deals with the planning of the
work of teachers, the development of the appropriate methodological support, the
organization of knowledge control. But these problems should not restrain the introduction
of new forms of education. In the conditions of the module-rating training
the instructor is not opt out, on the contrary, he takes an active part in the educational
process by organizing and encouraging the learning activity. The complex application of the rational methods and means of training contributes to the effective
learning of the discipline and the formation of their future professional competencies.
модульно-рейтинговое обучение, инженерная графика, методы и средства обучения.
module-rating training, engineering drawing, methods and means of
teaching.
1. Дульчаева И. Л. Модульная технология обучения как средство активизации самостоятельной учебной деятельности будущих педагогов дизайна // Вестник Бурятского госуниверситета. 2009. Вып. 1. С. 214–219.

2. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 288 с.
Статья