Научные труды

Коломыц Д. М.
МИФОЛОГИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ КАК ТИП ОСМЫСЛЕНИЯ ЖИЗНИ // ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЕЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (Том 1): МАТЕРИАЛЫ XI Международной научной конференции «Байкальская встреча» (Улан-Удэ, 16 – 19 июня 2016 г.) (16.06.2016 – 19.06.2016, г. Улан-Удэ). Ответственный редактор: И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф., - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2016. - С. 266-275.
МИФОЛОГИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ КАК ТИП ОСМЫСЛЕНИЯ ЖИЗНИ
MYTHOLOGIZATION OF REALITY AS A WAY OF COMPREHENDING LIFE
101.9
Статья посвящена рассмотрению вопросов существования и особенностей развития мифов в российском обществе XXI в. Вопреки распространенному мнению миф продолжает играть важную роль в картине мира народов. Миф является естественной частью духовной культуры человечества. В России особенностью мифотворчества является противоречивость общественной мифологии. Причина этого явления в том, что существующие мифологемы отражают идеологическое межцивилизационное противоборство и положение России в мире. Мифы и далее будут сопровождать научную, политическую и общественные области жизни, задача же состоит в том, чтобы они не носили в себе разрушительного идеологического и мировоззренческого за- ряда. Мифологическое сознание свободно включает в себя любые виды знания, если оно не противоречит соответствующему мировоззрению.
The article considers existence and specific characteristics of myths development in the Russian society of the 21st century. Contrary to a popular belief myths continue to play an important role in the way people perceive the world. Myth is a natural component of a spiritual culture of people. In Russia creating myths has a specific feature – its contradiction to social methodology. The reason for this is that the existing mythologemas reflect the ideological confrontation of civili- zations and Russia's position in the world. Myths will persist in the academic, political and social spheres of life, however they should not contain a destructive ideology.
Россия, интеллигенция, духовная культура, миф, мифотворчество, история, идеология, общество, буржуазная культура, мифологическое сознание.
Russia, intelligentsia, spiritual culture, myth, mythogenesis, history, ideology, society, bourgeois culture, mytho- logical consciousness.
1. Вундт В. Очерки истории психологии. – М.: 1997. – 229 с.

2. Кассирер Э. Философия символических форм. – М.; СПб.: Университетская книга, 2001. – 280 с. – Т.2.

3. Леви-Стросс К. Мифологики. Сырое и приготовленное. – М.: Флюид, 2006. – 399 с.

4. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 525 с.

5. Малиновский Б. Избранное: динамика культуры. – М.: Росспэн, 2004. – 959 с.

6. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 272 с.

7. Померанц Г. Живые и мертвые идеи / Погружение в трясину (анатомия застоя). – М.: Прогресс, 1991. – С.311–345.

8. Потебня А. А. Мысль и язык. – М.: Лабиринт, 1999. – 300 с.

9. Почепцов Г. Г. Семиотика. – М.: Рефл-бук, 2002. – 432 с.

10.Турчин В. Тоталитаризм / Погружение в трясину (анатомия застоя). – М.: Прогресс, 1991. – С.575–601.

11.Фейербанд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс, 1986. – 542 с.

12.Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., 1991. – 956 с.

13.Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. – М.: Совершенство, 1997. – 384 с.

14.Яковлева Е. Л. Игровая природа мифа и современная культура. – Казань: ИЭУП, 2011. – 168 с.
Статья