Научные труды

Санжаева Р. Д.
,
Базарова Д. Р.
СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕЛ- ЛИГЕНЦИИ: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ // ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЕЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (Том 2): МАТЕРИАЛЫ XI Международной научной конференции «Байкальская встреча» (Улан-Удэ, 16 – 19 июня 2016 г.) В двух томах (16.06.2016 – 19.06.2016, Улан-Удэ). Ответственный редактор: И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф., - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2016. - С. 60-65.
СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕЛ- ЛИГЕНЦИИ: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ
MODERN PEDAGOGICAL INTELLIGENTSIA: SATISFACTION WITH THE QUALITY OF LIFE
316.343.7:37
Актуальность темы данного исследования обусловлена взаимосвязью развития человеческого и инновационного потенциала, с одной стороны, и уровнем образования – с другой, что отмечено в Концепции развития образования Российской Федерации на период до 2020 г. В статье представлены результаты исследования удовлетворенности качеством жизни педагогов сельской школы по опроснику А. Кэмпбелла – Е. А. Углановой. Эта социально психологическая характеристика является важнейшим показателем субъективного благополучия жизни личности как субъекта профессиональной деятельности. Важным вопросом современности является проблема субъективной оценки людьми своего материального благополучия, социального статуса, укрепления здоровья, а также культурного развития общества. Несмотря на значительное число исследований в данной области, проведенных за последние годы, психологические аспекты качества жизни и удовлетворенности качеством жизни изучены недостаточно. Сохраняются существенные различия в структурировании самого понятия «качество жизни», в выборе его индикаторов.
The relevance of the research topic is determined by interrelation of human and innovative potential, on one hand, and the level of educa- tion, on the other hand, as noted in the Education Development Con- cept of the Russian Federation till year 2020. The article presents the results of a survey conducted among teachers of rural schools regard- ing their satisfaction with the quality of life, the survey used A. Campbell – E. A. Uglanova‘s questionnaire. Satisfaction with the quality of life as a social and psychological characteristic is an impor- tant indicator of subjective well-being of a person as a subject of pro- fessional activities. The problem of the subjective assessment of one‘s own material well-being, social and health status, as well as cultural development of the society are important issues of the time. Despite multiple studies conducted recently in this area, psychologi- cal aspects of the quality of life and satisfaction with quality of life have not been examined well. It is noted that significant differences in structuring the very concept of «quality of life» and selecting its indicators persist.
педагог, профессия, качество жизни, удовлетворенность, кризис, трансформации, творчество, ценности, интеллигенция, потребности.
teacher, profession, quality of life, satisfaction, crisis, transformations, creativity, values, intelligentsia, needs.
1. Актуальные проблемы психологии Байкальской Азии в усло- виях трансграничья / под ред. Р. Д. Санжаевой. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та. – 2012. – 314 с.

2. Аргайл М. Психология счастья. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.

3. Базарова Д. Р. Образ мира молодежи Байкальского региона. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та. – 2012. – 124 с.

4. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Академия. – 2005. – 318 с.

5. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.
Статья