Научные труды

Серебрякова Ю. А.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА КУЛЬТУРЫ // ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЕЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (Том 2): МАТЕРИАЛЫ XI Международной научной конференции «Байкальская встреча» (Улан-Удэ, 16 – 19 июня 2016 г.) В двух томах (16.06.2016 – 19.06.2016, Улан-Удэ). Ответственный редактор: И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф., - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2016. - С. 235-240.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА КУЛЬТУРЫ
AESTHETIC AND ARTS EDUCATION OF STUDENTS OF THE INSTITUTE OF ARTS
37.036:371.83
Эстетическое и художественное развитие является важной со- ставляющей гармоничной и духовно богатой личности. Между тем нередко встречаются примитивизм и низкий уровень эстети- ческих и художественных потребностей у людей, по формаль- ным принципам относящихся к интеллигенции. Все они прошли обучение в высшей школе, а в большинстве вузов эстетическое и художественное воспитание студентов выступает составной ча- стью учебного процесса и внеучебной деятельности. Большой потенциал эстетического воздействия заложен в содержании це- лого ряда точных, естественнонаучных, социально- гуманитарных дисциплин, которые изучаются во всех вузах. Эс- тетическому и художественному совершенствованию способст- вует участие студентов в научной и художественно-творческой деятельности. Большое влияние оказывает и атмосфера вуза: ди- зайн, следование требованиям этикета, культура речи персонала, традиции и т.д. Особым типом вуза являются учебные заведения, которые готовят специалистов для сферы культуры, в том числе для профессионального искусства. В них задачи эстетического и художественного воспитания приобретают целенаправленный и систематический характер.
Aesthetic and artistic development is an important component of a harmonious person of culture. However quite often those who match the formal criteria of «intelligentsia» have a primitive taste and a low level of aesthetic and artistic interests. All of them studied at higher educational institutions where aesthetic and arts education is part of the educational process and extra-curricular activities. STEM, natural, social and humanitarian disciplines taught at all higher education in- stitutions, participation of students in academic and arts activities have a potential for development of aesthetic taste. The environment of an institution also has a great impact: design, following etiquette, speech culture among personnel, traditions, etc. There are special educational institutions for training arts professionals, where aesthetic and arts education is of focused and systematic nature.
гармоничная личность, студент, эстетическое воспитание, эстетическая культура, художественное воспитание,художественная культура, вуз, тип вуза, вуз культуры, профессиональное образование.
harmonious personality; student; aesthetic education; aes- thetic culture; arts education; arts culture; institution of higher education; type of higher school; institute of culture: professional education.
1. Каган М. С. Эстетика как философская наук. – СПб.: Петро- полис, 1997. – 544 с.

2. Чагдурова Э. Д. Проблемы формирования художественной

культуры личности в вузе // Современная интеллигенция: проблемы социальной идентификации: сб. науч. тр.: в 3 т. / под ред. И. И. Осинского. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. – Т.3. – С.206–208.

3. Кашникова Е. Ю. Эстетическое самообразование студентов гуманитарного вуза // Искусство и образование. – 2011. – №2. –

С.36–44.
Статья