Научные труды

Аверин А. А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ИНЫХ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 39-43.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ИНЫХ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
PUBLIC VOCATIONAL ACCREDITATION, AS A MECHANISM OF THE FORMATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS TAILORED TO THE REQUIREMENTS OF PROFESSIONAL STANDARDS AND OTHER NATIONWIDE QUALIFICATION REQUIREMENTS
371.1
В статье дано описание регионального механизма формирования системы профессионально-общественной аккредитации.Согласно действующему законодательству в сфере образования, в настоящее время большая часть ответственности за обеспечение образовательного процесса по всем направления возложена непосредственно на конкретную образовательную организацию. Так, с введением федеральных государственных образовательных стандартов третьего (нового) поколения среднего профессионального образования профессиональные образовательные организации столкнулись с новой задачей — распределением вариативной части, которая дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Одновременно с этим профессиональные образовательные организации столкнулись с еще одним нормативным требованием — применением профессиональных стандартов при разработке федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ. Одним из способов и инструментов регулирования в части вышеописанных «новелл» стала профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
According to the current legislation in the field of education, nowadays a large part of the responsibility for the provision of educational process on all directions as- signed directly to a specific educational organization. So with the establishment of the Federal State educational standards at the third (new) generation of secondary vocational education, professional cooperative educational organizations are faced with a new challenge-distribution variable part, which enables expansion and (or) deepening training, determined by their content of the obligations described in part, more competencies, skills and knowledge, necessary for ensuring the competitive- ness of graduates in accordance with regional labor market requests and possibilities of continuing the education.
At the same time professional educational organization faced another regulatory re- quirement, the use of professional standards through federal State educational stan- dards and professional education promotion programs.
One of the methods and tools of regulation in part of the above-described "novels" became a professional public accreditation of educational programs.
Article gives descriptions of a regional mechanism for public vocational training accreditation.
аккредитация; ФГОС; образовательные программы; экс- пертиза.
accreditation, learning standards, educational programs, examination.
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 де- кабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597.

3. О формировании независимой системы оценки качества работы органи- заций, оказывающих социальные услуги: постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286.

4. Об осуществлении мониторинга системы образования: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

5. О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р.

6. Развитие образования на 2013–2020 годы: государственная программа Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 15 мая 2013 г. № 792-р.

7. Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации: приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462.

8. О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013−2015 годы: приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федера- ции 30 марта 2013 г. № 487-р.
Статья