Научные труды

Буркина А. А.
,
Ткаченко А. И.
СОВРЕМЕННОЕ СЛАВЯНСКОЕ НЕОЯЗЫЧЕСТВО // Политология и социология: наука, образование, реальность: ( – , Улан-Удэ). Редактор: А. Б. Цыренжапов, студент кафедры политологии и социологии, Б. С. Будаев, канд. полит. наук, А. В. Комбаев, канд. полит. наук, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 37-39.
СОВРЕМЕННОЕ СЛАВЯНСКОЕ НЕОЯЗЫЧЕСТВО
MODERN SLAVIC NEOPAGANISM
316.74:81
В статье предпринимается попытка исследовать религиозное движение сла- вянского неоязычества в настоящее время. Движение неоязычников появилось в период упадка православной религии и советской идеологии…в 1990-е гг. Это был своего рода поиск нового мировоззрения во времена кризиса традиционных фило- софских систем, поиск истины в прошлом как исконно народном. Неоязыческие общины не отличаются общей централизованностью, они состоят в среднем из 20– 30 человек. Более того, каждая община имеет свои традиции и нормы. Исследова- ние основных социальных характеристик, присущих языческой части населения, выявило, что неоязычники являются националистами шовинистического толка. Одной из отправных точек возникновения неоязычества стал поиск обоснования национальной идеи. Отсюда и повышенный интерес к истокам национального са- мосознания, национального типа религиозности.
This article is an attempt to explore the religious movement of the Slavs-tion of neo- paganism currently. The movement of neopagans appeared in the period of decline of the Orthodox religion and Soviet ideology in the 1990s, It was a kind of search for a new worldview in times of crisis, traditional philosophical systems, a search for the truth in the past as native people. The neo-pagan community do not differ with total centraliza- tion, they consist on average of 20–30 people. Moreover, each community has its own traditions and norms. Study of the basic social characteristics inherent in the pagan part of the population, reveal that neo-pagans are chauvinistic nationalists. One of the starting points of the emergence of neo-paganism was to find justification for a national idea.
From here and heightened interest in the origins of national consciousness, the national type of religion.
язычество, неоязычество, современное неоязыческое движение, славянское язычество, философия неоязычества, социальные характеристики неоязычества, неоязычники, религия.
paganism, neo-paganism, modern neopagan movement, the Slavic pa- ganism, philosophy neo-paganism, the social characteristics of neo-paganism.
Прокофьев А. В. Фундаментальное этическое равенство и проблемы социальной этики // Общественные науки и современность. — 2002. —

№ 2. — С. 67–77.

Основы религиозных культур и светской этики: цели и средства // Философские науки. — 2011. — № 2. — С. 51–60.

Простые трудности русской истории // Вестник Московского уни- верситета. — 1998. — Сер. 7. — № 5. — С. 109–119.

Защита интересов будущих поколений: теория и практика // Чело- век. — 2013. — № 5. — С. 5–20.
Статья