СОДЕРЖАНИЕ

От автора

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
          1. Предмет психологии воспитания
          2. Задачи психологии воспитания
          3. Психология и практика воспитания
          Литература
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКА КАК ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА ВОСПИТАНИЯ
          1. Методы изучения личности учащегося
          2. Методы изучения учащегося как субъекта воспитания
          Литература
ГЛАВА 3. ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
          1. Основные закономерности развития личности
          2. Психологические механизмы формирования личности
          Литература
ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
          1. Воспитание как общение
          2. Восприятие и понимание воспитателем учащихся
          3. Понимание учащимися воспитателя
          4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей как условие успешного общения воспитателя с детьми
          5. Психологические барьеры в общении воспитателя с учащимися
          Литература
ГЛАВА 5. ЛИЧНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ
          1. Воспитательный потенциал коллектива
          2. Ожидания коллектива как детерминанта поведения
          3. О возможном отрицательном влиянии коллектива на личность
          4. Психологические барьеры в процессе взаимодействия учащихся
          Литература
ГЛАВА 6. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
          1. Понятие о коррекции поведения
          2. Типичные причины отклонений в поведении детей
          3. Тактика коррекционной работы
          4. Укрепление системы саморегуляции с помощью тренинга
          Литература
ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
          1. Общее понятие о творчестве
          2. Творчество в области воспитания
          3. Творчество А.С. Макаренко в области воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ