От автора
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
1. Предмет психологии воспитания
2. Задачи психологии воспитания
3. Психология и практика воспитания
Литература
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКА КАК ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА ВОСПИТАНИЯ
1. Методы изучения личности учащегося
2. Методы изучения учащегося как субъекта воспитания
Литература
ГЛАВА 3. ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Основные закономерности развития личности
2. Психологические механизмы формирования личности
Литература
ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
1. Воспитание как общение
2. Восприятие и понимание воспитателем учащихся
3. Понимание учащимися воспитателя
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей как условие успешного общения воспитателя с детьми
5. Психологические барьеры в общении воспитателя с учащимися
Литература
ГЛАВА 5. ЛИЧНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ
1. Воспитательный потенциал коллектива
2. Ожидания коллектива как детерминанта поведения
3. О возможном отрицательном влиянии коллектива на личность
4. Психологические барьеры в процессе взаимодействия учащихся
Литература
ГЛАВА 6. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Понятие о коррекции поведения
2. Типичные причины отклонений в поведении детей
3. Тактика коррекционной работы
4. Укрепление системы саморегуляции с помощью тренинга
Литература
ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Общее понятие о творчестве
2. Творчество в области воспитания
3. Творчество А.С. Макаренко в области воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ