СОДЕРЖАНИЕ

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
П.Ф. Лесгафт - выдающийся учитель, воспитатель и исследователь России
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
Предисловие к 1-му изданию
Предисловие к 5-му изданию
Часть I
Введение
Школьные типы
Лицемерный тип
Честолюбивый тип
Добродушный тип
Мягко-забитый тип
Злостно-забитый тип
Угнетенный тип
Из части II Метод
Из части III Утробная жизнь ребенка

Семейная жизнь ребенка
Период возмужалости и его проявления
Анатомо-физиологические изменения
Об играх в семье
Статьи
О наказаниях в семье и их влиянии на развитие типа ребенка
Значение школы
О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях

ОТНОШЕНИЕ АНАТОМИИ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
РУКОВОДСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Часть I
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Задачи физического развития в школе
Способ исполнения задач физического образования
Метод передвижения тяжести
Метод с применением укрепленных аппаратов
Метод передвижения тяжестей с увеличением расстояния
Метод с ускорением производимых движений
Метод с увеличением числа производимых движений
Метод с применением борьбы
Упражнения с увеличением напряжения при отягощении весом собственного тела
Упражнения при сопротивлении другого лица
Упражнения при отягощении различными тяжестями
Часть II
Предисловие ко второй части
Предисловие ко второму изданию
Изучение пространственных отношений и распределение работы во времени
Игры
Прогулки
Собственно прогулки
Плавание
Посещения
Методика физических упражнений

ТРУДЫ П.Ф. ЛЕСГАФТА