ОТ АВТОРА
Часть первая САМОПОЗНАНИЕ
О ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА
Я познаю самого себя - Что такое черта характера? - Наименование черт - Для чего нам нужно знать черты характера? - Какие черты следует вырабатывать в себе? - Как устроены черты характера? - Как влияет на нас ситуация, в которой мы действуем? - Как порождается образ? - Набор черт или нечто большее? - Две группы черт
О ПРИВЫЧКАХ И ВОЛЕ
"Человек привычки" - "Человек воли" - "Человек нравственный" - Слабоволие как реакция на эмоциональные барьеры - Слабоволие как реакция на внутренний конфликт - Слабоволие, проявляющееся в упрямстве - Слабоволие как реакция на кризис в жизни
О ПОТРЕБНОСТЯХ, МОТИВАХ И ДЕЙСТВИЯХ
Я и мои потребности - Анатомия желания, - От чего зависит удовлетворение потребности? - Две стороны потребности - Идея потребности - Образное выражение потребности - Мотивационное выражение потребностей - Направляющая сила мотива - Потребность, желание, действие - Техника удовлетворения потребности - Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном поведении
О СОЗНАНИИ И САМОСОЗНАНИИ
Как работает мое сознание? - Самовоспитание как "расширение" сознания - Как я сознаю самого себя? - Как устроено наше самосознание? - Как работает психологическая защита?
О ПОЗНАНИИ СВОИХ ЭМОЦИЙ
Удовольствие и неудовольствие. Приятное и неприятное - Новое мышление об эмоциях - Эмоции, возникающие в общении с другим человеком - Как устроена обида? - Вина, - Стыд - Зависть и тщеславие, гордость - Эмоции за других - Наименование эмоций - Боль - Страх
Часть вторая САМОВОСПИТАНИЕ
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
Цели самосовершенствования - Достижение согласия с самим собой как цель самовоспитания - Достижение гармонии с окружением - Устранение плохих привычек - Контроль своих потребностей - Развитие способностей - Овладение саногенным мышлением - Восхождение к индивидуальности - Восхождение к индивидуальности - Расширение смысла жизни - Движение к индивидуальности через последовательность внутренних рождений
УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМИ
Парадигма насильственного управления - Парадигма ненасильственного управления - Насилие явное и скрытое - Условия парадигмы насильственного управления - Соотношение парадигм управления в поведении - По пути самосовершенствования - Как начать новую жизнь? - Отчего трудно и отчего легко?
НЕОБХОДИМОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ
Кое-что о психических механизмах - Как мы научаемся? - Как происходит отучивание? - Схема угашения плохих привычек
РАБОТА С ПЛОХИМИ ПРИВЫЧКАМИ
Как бросить курить? - Как быть с другими плохими привычками?
ВЫРАБОТКА ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК
Как сделать так, чтобы это мне нравилось? - Как извлечь пользу из радости? - Как я учился бегать? - Как соблюдать диету? - Как извлечь пользу из страданий? - Поведение и псевдоповедение
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Я развиваю свои способности - Я развиваю память - Учусь управлять своим воображением - Черты патогенного мышления - Основные черты саногенного мышления - Значение общения в самовоспитании - Виды потребностей в общении - Факторы, дезорганизующие общение - Отработка техники общения
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОВОСПИТАНИЯ
Постановка целей самовоспитания - Найди наставника - Моральная поддержка окружения - Соревнование - Самообязательство - Самоприказ - Стимулы-орудия - Еще раз напоминаем об извлечении пользы из радостей и неприятностей - О результатах деятельности - Подведение итогов самосовершенствования
УСВОЕНИЕ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Размышление об обиде - Комментарий к размышлению об обиде, - Проигрывание эмоции - Размышление о страхе смерти