ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СФЕРА ПСИХОЛОГИИ

          1.1. Понятийный и терминологический аппарат психологии
          1.2. Специфический характер психологических феноменов
          1.3. Определение психики
          1.4. Определение предмета психологии
          1.5. Виды и способы получения психологического знания
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ
          2.1. Организм и психика
          2.2. Мозг и психика
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
          3.1. Ощущение
          3.2. Восприятие
          3.3. Мышление
          3.4. Память
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 4. ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ
          4.1. Категория сознания в психологии
          4.2. Категория значения и сознание
          4.3. Гипотеза лингвистической относительности
          4.4. Развитие индивидуального сознания
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 5. ЭМОЦИИ
          5.1. Определение эмоций
          5.2. Двойственная природа эмоций
          5.3. Формы эмоций
          5.4. Функции эмоций
          5.5. Классификация эмоций
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 6. ЛИЧНОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ
          6.1. Понятие "личность"
          6.2. Социализация личности
          6.3. Я-концепция личности
          6.4. Социальная зрелость личности
          6.5. Некоторые модели личности
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ
          7.1. Мотивация в структуре личности
          7.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
          7.3. Профессиональная мотивация
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 8. ХАРАКТЕР
          8.1. Понятие о характере
          8.2. Акцентуации характера
          8.3. Типы акцентуаций
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СПОСОБНОСТИ
          9.1. Категория деятельности в психологии
          9.2. Макроструктура деятельности
          9.3. Внутренняя структура деятельности
          9.4. Деятельность и способности
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 10. ОБЩЕНИЕ
          10.1. Общение как категория психологии
          10.2. Правила и техники общения
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
          Литература к разделу "Психология"
ГЛАВА 11. СФЕРА ПЕДАГОГИКИ
          11.1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития
          11.2. Педагогическая практика.
          11.3. Педагогика как наука.
          11.4. Общекультурное значение педагогики
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 12. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
          12.1. Человек как предмет воспитания
          12.2. Способы воспитательного воздействия на человека
          12.3. Типы воспитания
          12.4. Модели и стили воспитания
          12.5. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт
          Резюме.
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА13. ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
          13.1. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры
          13.2. Образование как система и процесс
          13.3. Характеристика процесса обучения
          13.4. Формы организации обучения в школе и вузе
          13.5. Дидактические теории и концепции
          13.6. История и современность
          13.7. Современное мировое образовательное пространство
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 14. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
          14.1. Сущность и структура педагогической деятельности.
          14.2. Педагогическое общение
          14.3. Стили педагогического руководства
          14.4. Познание личности учащихся
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 15. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
          15 1. Образовательные системы развитие личности
          15 2. Мотивация учения и выбора профессии
          15 3. Автономность-зависимость личности в учебной деятельности
          15 4. Развитие и социализация личности в семье
          Резюме
          Вопросы и задания для самоконтроля
ГЛАВА 16. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ. ПРАКТИКУМ
          16.1. Педагогические задачи
          16.2. Педагогические ситуации
ГЛАВА 17. МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. ПРАКТИКУМ
          17.1. Диагностика направленности личности
          17.2. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)
          17.3. Изучение самооценки личности
          17.4. Диагностика и тренинг педагогической проницательности
          17.5. Тест "Транзактный анализ общения"
          17.6. Методика оценки способов реагирования в конфликте (Н. Томас)
          17.7. Методика диагностики социально-психологического климата коллектива
          17.8. Тест "Восприятие индивидом группы"
          Литература к разделу "Педагогика"