I. ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ
Я твердо верю в силу воспитания
Надо понимать движения детского сердца
Побуждение к труду души
Одно из наиболее трудных испытаний для педагога
Мы стремимся к тому, чтобы в школе и стены говорили
Добрая половина забот - о здоровье детей
Педагогика должна стать наукой для всех
II. УЧЕНИЕ
Знания нужны человеку потому, что он человек
Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться
Дети должны жить в мире творчества
Подлинная школа - это царство деятельной мысли
Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света
III. ТРУД
Трудолюбие - элемент духовной, интеллектуальной жизни
Радость труда - это красота бытия
От азбуки техники - к высокой культуре труда
IV. КРАСОТА
Через красивое - к человечному
Сказка неотделима от красоты
Музыка выпрямляет душу человека
Школа - это прежде всего книга
Рассматривание картин - это познание мира чувств
V. КОЛЛЕКТИВ
Умейте объединять своих питомцев
Коллектив - исключительно сложная духовная общность
Что может детский коллектив?
VI. НРАВСТВЕННОСТЬ, УБЕЖДЕНИЯ
Святыня человека
Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее
Единство убеждений и деятельности
В годы отрочества перед человеком открывается мир идей
Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет
Учить самовоспитанию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники