СОДЕРЖАНИЕ

I. ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ
          Я твердо верю в силу воспитания
          Надо понимать движения детского сердца
          Побуждение к труду души
          Одно из наиболее трудных испытаний для педагога
          Мы стремимся к тому, чтобы в школе и стены говорили
          Добрая половина забот - о здоровье детей
          Педагогика должна стать наукой для всех

II. УЧЕНИЕ
          Знания нужны человеку потому, что он человек
          Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться
          Дети должны жить в мире творчества
          Подлинная школа - это царство деятельной мысли
          Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света

III. ТРУД
          Трудолюбие - элемент духовной, интеллектуальной жизни
          Радость труда - это красота бытия
          От азбуки техники - к высокой культуре труда

IV. КРАСОТА
          Через красивое - к человечному
          Сказка неотделима от красоты
          Музыка выпрямляет душу человека
          Школа - это прежде всего книга
          Рассматривание картин - это познание мира чувств

V. КОЛЛЕКТИВ
          Умейте объединять своих питомцев
          Коллектив - исключительно сложная духовная общность
          Что может детский коллектив?

VI. НРАВСТВЕННОСТЬ, УБЕЖДЕНИЯ
          Святыня человека
          Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее
          Единство убеждений и деятельности
          В годы отрочества перед человеком открывается мир идей
          Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет
          Учить самовоспитанию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          Источники