ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию


Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ
          История исследований и развитие проблематики психологии способностей
          Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
          Литература

Глава 2. ОБЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
          Факторные модели интеллекта
          Модель Ч. Спирмена
          Модель Л. Терстоуна.
          Модель Дж. Гилфорда
          Модель Р. Б. Кэттелла.
          Другие иерархические модели (С. Барт, Д. Векслер, Ф. Верной, Л. Хамфрейс)
          Монометрический подход
          Когнитивные модели интеллекта
          Модель Р. Стернберга
          Другие когнитивные модели
          Концепция ментального опыта М. А. Холодной
          Литература

Глава 3. ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА
          Психометрические замечания.
          Прогрессивные матрицы Дж. Равена
          Тест Д. Векслера
          Тесты структуры интеллекта
          Литература

Глава 4. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА
          Психогенетика общих способностей.
          Влияние среды на развитие интеллекта
          Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни.
          Литература

Глава 5. ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ
          Психофизиология интеллекта
          Модель А. Н. Лебедева
          Функциональная асимметрия головного мозга и способности.
          Российская школа дифференциальной психофизиологии
          Способности женщины и мужчины
          Личность и интеллект
          Литература

Глава 6. СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА В ИССЛЕДОВАНИИ СПОСОБНОСТЕЙ. ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ СПОСОБНОСТЕЙ
          Обыденные теории личности и представления об интеллекте
          Исследования обыденных представлений о способностях.
          Психосемантическая модель репрезентации способностей в сознании
          Литература

Глава 7. ОБЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
          Творчество и деятельность
          Проблема способности к творчеству.
          Концепция редукции творчества к интеллекту.
          Творческая личность и ее жизненный путь
          Креативность и ее диагностика
          Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П. Торренса
          Концепция М. Воллаха и Н. Когана
          Концепция С. Медника
          "Теория инвестирования" Р. Стернберга
          Подход В. Н. Дружинина и Н. В. Хазратовой
          Литература

Глава 8. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
          Психогенетика креативности
          Формирование креативности и обучаемость.
          Обучаемость, креативность и интеллект
          Литература

Глава 9. СТРУКТУРА ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ
          Общий интеллект и школьная успеваемость
          Общий интеллект и профессиональная деятельность
          Общий интеллект и креативность
          "Одномерная модель".
          Структура общего интеллекта. Импликативная модель
          Четырехмерная модель.
          Зависимость учебной успеваемости от уровня развития отдельных интеллектуальных способностей
          Литература

ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

          Диагностика структуры интеллекта (тест Р. Амтхауэра)
          Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса)
          Диагностика математического интеллекта (тест математических аналогий)
          Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника - подростковый и взрослый варианты)

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ