СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ (А.П.Ершова, В.М.Букатов)

ВВЕДЕНИЕ

          1 (А.П.Ершова)
          2 (П.М.Ершов)
          Учителю о К.С.Станиславском и его учении (П.М.Ершов, В.М.Букатов)

ГЛАВА ПЕРВАЯ АЗБУКА СЛОВЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТОНКОСТИ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА
          Типология словесных действий (П.М.Ершов)
          Педагогические "подтексты" речи и поведения (А.П.Ершова)
          Практикум по овладению словесными воздействиями (А.П.Ершова, В.М.Букатов)

ГЛАВА ВТОРАЯ ОБЩЕНИЕ. БОРЬБА. РЕЖИССУРА КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
          Вариативность общения (П.М.Ершов, В.М.Букатов)
          Общение - взаимодействие - борьба (П.М.Ершов)
          Театральные маршруты в педагогике (А.П.Ершова)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ. НАСТУПАТЕЛЬНАЯ, ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ДОВЕРИЯ
          Мозаика инициативности (П.М.Ершов)
          Обучение и воспитание как распределение инициативы (А.П.Ершова, В.М.Букатов)
          Распределение инициативы на уроке (В.М.Букатов)

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ДЕЛО И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ПЕДАГОГИКА ДЕЛОВАЯ И ПОЗИЦИОННАЯ
          Ученик и учитель: права и обязанности (А.П.Ершова, В.М.Букатов)
          Дело и взаимоотношения в общении (П.М.Ершов)
          Школьные дела и взаимоотношения (В.М.Букатов)

ГЛАВА ПЯТАЯ ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ. ИНТЕРЕСЫ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ
          Возникновение дружественного поведения детей на уроке (В.М.Букатов)
          Изменчивые лики стихийной враждебности в школе (А.П.Ершова, В.М.Букатов)
          Дружественность и враждебность как соотношение интересов партнеров (П.М.Ершов)

ГЛАВА ШЕСТАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩАЮЩИХСЯ О СООТНОШЕНИИ СВОИХ СИЛ. СИЛА И СЛАБОСТЬ УЧИТЕЛЯ
          Профессиональная сила и слабость учителя (А.П.Ершова)
          Соотношение сил (П.М.Ершов)
          Профессиональная сила и слабость учителя (окончание) (А.П.Ершова)
          "Усильного всегда бессильный виноват" (В.М.Букатов)

ГЛАВА СЕДЬМАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
          Обмен информацией и информативность общения (П.М.Ершов)
          Настойчивость кнута и пряника (В.М.Букатов)
          Информативная направленность работы учителя (А.П.Ершова)

ГЛАВА ВОСЬМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ НА СЦЕНЕ И В ШКОЛЕ
          Цели человека: близкие и отдаленные (П.М.Ершов)
          Герой нашего времени (А.П.Ершова)
          Противонаправленность темпа и ритма (В.М.Букатов)

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
          От театральной педагогики к драмогерменевтике (А.П.Ершова, В.М.Букатов)
          Ориентиры: основные положения драмогерменевтики (В.М.Букатов)