ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ I ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАДИГМ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ТРУДА УЧИТЕЛЯ
          2.1. Структура педагогической деятельности
          2.2. Структурно-иерархическая модель личности учителя
          2.3. Структура педагогического общения
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
          3.1. Интегральные характеристики личности как факторы профессионального развития учителя
          3.1.1. Педагогическая направленность
          3.1.2. Педагогическая компетентность
          3.1.3. Эмоциональная гибкость учителя
          3.2. Повышение уровня самосознания как фундаментальное условие профессионального развития учителя
          3.3. Внутриличностные противоречия как движущие силы профессионального развития учителя
          Резюме

ЧАСТЬ II АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯ: АДАПТАЦИЯ ИЛИ РАЗВИТИЕ
Глава 4. МОДЕЛИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, УСЛОВИЙ И ДВИЖУЩИХ СИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
          5.1. Особенности мотивации учителя и успешность обучения.
          5.2. Анализ и оценка педагогической компетентности учителя
          5.3. Экспериментальное исследование эмоциональной гибкости учителя
          5.4. Профессиональное самосознание учителя
          5.5. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся
          5.6. Диагностическое исследование внутриличностных противоречий учителя
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
          Резюме

ЧАСТЬ III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Глава 7. МОДЕЛЬ КОНСТРУКТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Глава 8. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
          8.1. Основные методы тренинговой работы
          8.2. Научно-практический семинар
          8.2.1. Технологии поддержания и развития творческой активности учащихся
          8.3. Тренинг-семинар
          8.3.1. Тренинг развития профессионального самосознания учителя
Глава 9. ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ
          Резюме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА