СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБУЧЕНИЕ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА И ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
          1.1. Системный подход к разработке проблем обучения
          1.2. Обучение как процесс управления
          1.3. Функциональный состав управления в педагогических системах
          1.4. О критериях эффективности обучения
Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ
          2.1. Цели как фактор управления в обучении
          2.2. Информационная основа обучения
          2.3. Прогнозирование в обучении
          2.4. Процесс решения педагогических и учебных задач
          2.5. Организация обучения
          2.6. Общение и коммуникации в обучении
          2.7. Контроль и педагогическая оценка как форма руководства учебной деятельностью
Глава 3 ПСИХОЛОГИЯ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
          3.1. Мотивационно-целевая основа учения студентов
          3.2. Учебная активность студентов и факторы, ее определяющие
          3.3. Учебная успешность студентов
          3.4. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов
          3.5. Особенности усвоения знаний
          3.6. Самостоятельная работа студентов
          3.7. Социально-психологические аспекты обучения
          3.8. Становление профессионального самосознания у студентов в процессе их обучения
          3.9. Динамика развития профессионально важных качеств личности в процессе обучения
Глава 4 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
          4.1. Методы обучения как способы конструирования учебной информации
          4.1.1. Современные модификации проблемного и программированного обучения
          4.1.2. Многомерный подход к структурированию учебной информации
          4.1.3. Опыт системного конструирования учебной информации
          4.1.4. Форма представления учебной информации как способ управления процессом усвоения знаний
          4.2. Технические средства обучения
          4.2.1. Техническое обеспечение основных функций педагога
          4.2.2. Комплексы ТОО в различных формах учебных занятий
          4.2.3. Об эффективности применения ТСО
          4.2.4. Гибкие автоматизированные обучающие системы (ГАОС)
          4.2.5. Компьютеризация обучения
          4.3. Групповые формы активных методов обучения
          4.3.1. Особенности групповой организации учения
          4.3.2. Групповая гипнопедия и метод активизации резервных возможностей
          4.3.3. Обучение в динамических группах
          4.3.4. Способы проблемно-конфликтного группового обучения
          4.3.5. Обучающие игры
Глава 5 ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          5.1. Профессионализм и мастерство в педагогической деятельности
          5.2. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности
          5.3. Психологические особенности разрешения педагогических ситуаций
          5.4. Общение и коммуникативно-организаторская деятельность педагога в процессе обучения
          5.5. Профессиональное самосознание учителя как фактор эффективности педагогической деятельности
          5.6. Пути перестройки, коррекции и совершенствования педагогической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература