ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТУ - БУДУЩЕМУ ПЕДАГОГУ (вместо предисловия)

Часть I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИ - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТРАСЛЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
          §1. Общенаучная характеристика педагогической психологии
          §2. История становления педагогической психологии
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
          §1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии
          §2. Методы исследования в педагогической психологии

Часть II. ОБРАЗОВАНИЕ - ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
          §1. Образование как многоаспектный феномен
          §2. Основные направления обучения в современном образовании
          §3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
ГЛАВА 2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
          §1. Двухстороннее единство обучения - учения в образовательном процессе
          §2. Обучение и развитие
          §3 Развивающее обучение в отечественной образовательной системе

Часть III. ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ - СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
          §1. Категория субъекта
          §2. Специфические особенности субъектов образовательного процесса
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Педагог в мире профессиональной деятельности
          §2. Субъектные свойства педагога
          §3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога
          §4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
          §5. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
ГЛАВА 3. ОБУЧАЮЩИЙСЯ (УЧЕНИК, СТУДЕНТ) - СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности
          §2. Школьник как субъект учебной деятельности
          §3. Студент как субъект учебной деятельности
          §4. Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности

Часть IV. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности
          §2. Предметное содержание учебной деятельности
          §3. Внешняя структура учебной деятельности
ГЛАВА 2. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
          §1. Мотивация как психологическая категория
          §2. Учебная мотивация
ГЛАВА 3. УСВОЕНИЕ - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО УЧЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
          §1. Общая характеристика усвоения
          §2. Навык в процессе усвоения
ГЛАВА 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - ВЫСШАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Общая характеристика самостоятельной работы
          §2. Самостоятельная работа как учебная деятельность

Часть V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание
          §2. Мотивация педагогической деятельности
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И УМЕНИЯ
          §1. Основные функции педагогической деятельности
          §2. Педагогические умения
ГЛАВА 3. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Общая характеристика стиля деятельности
          §2. Стиль педагогической деятельности
ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) КАК. ЕДИНСТВО ПРОЕКТИВНО-РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГА
          §1. Психологический анализ урока в деятельности педагога
          §2. Уровни (этапы) психологического анализа урока

          §3. Схема психологического анализа урока
Часть VI. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
          §1. Общая характеристика взаимодействия
          §2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса
ГЛАВА 2. УЧЕБ НО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
          §1. Общая характеристика учебного сотрудничества
          §2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность
ГЛАВА 3. ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
          §1. Общая характеристика общения
          §2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
ГЛАВА 4. "БАРЬЕРЫ" В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, ОБЩЕНИИ И УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          §1. Определение и общая характеристика затрудненного общения
          §2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии