Предисловие редакторов перевода
Предисловие к русскому изданию
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(А. Коссаковски, К. Отто)
1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.2. ПСИХИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.2.1. Осознанная психическая регуляция деятельности
1.2.2. Психологические предпосылки осознанной регуляции деятельности
1.2.3. Составные части и виды психически регулируемой осознанной деятельности
1.3. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
1.4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
1.4.1. Социальные условия психического развития
1.4.2. Природные предпосылки психического развития
1.4.3. Деятельный субъект как условие своего развития
1.5. ПРОТИВОРЕЧИЯ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(И. Ломпшер, при участии А. Коссаковски)
2.1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.3. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.4. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.5. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 3. ПОДФУНКЦИИ И КОМПОНЕНТЫ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(А. Коссаковски, И. Ломпшер)
3.1. ПОДФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.2. КОМПОНЕНТЫ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.2.1. Психические образования
3.2.2. Психические процессы
3.2.3. Психические состояния
3.3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КАК УСТОЙЧИВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.3.1. Возникновение психических свойств
3.3.2. Сущность психических свойств
3.3.3. Характеристика психических свойств
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
(Г. Пиппиг, при участии И. Ломпшера)
4.1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
4.1.1. Основные виды и взаимосвязь знаний
4.1.2. Качество знаний и способы его определения
4.2. УСЛОВИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
4.2.1. Динамические формы усвоения знаний
4.2.2. Усвоение знаний в свете психологии мышления
4.2.3. Усвоение знаний в свете психологии памяти
4.2.4. Организация обучения и усвоение знаний
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
(И. Ломпшер, Р. Гуллаш)
5.1. МЕСТО СПОСОБНОСТЕЙ В РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
5.2. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ
5.2.1. О структуре общих умственных способностей
5.2.2. Структура специальных способностей
5.2.3. Критерии оценки способностей
5.3. УСЛОВИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
5.3.1. Развитие способностей как составная часть развития личности
5.3.2. Развитие способностей и деятельность
5.3.3. О роли задатков в развитии способностей
5.3.4. Роль обучения в развитии способностей
ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК
(Л. Кайзер)
6.1. РОЛЬ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
6.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК
6.3. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК
ГЛАВА 7. РАЗВИТИЕ УСТАНОВОК И УБЕЖДЕНИЙ
(Г. Кислат, X. /С/он)
7.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАНОВОК И УБЕЖДЕНИЙ, ИХ РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ
7.2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УСТАНОВОК И УБЕЖДЕНИЙ
7.2.1. Деятельность как основа развития установок и убеждений
7.2.2. Влияние социальных условий на развитие установок
ГЛАВА 8. РАЗВИТИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
(Г. Розенфельд)
8.1. СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРА
8.2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ФУНКЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА
8.3. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА КАК ПРИЧИНА И РЕЗУЛЬТАТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
8.4. МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ТВОРЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
8.4.1. Форма усвоения морали в педагогическом процессе
8.4.2. Влияние различных видов деятельности на развитие черт характера
8.5. ДИНАМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
8.5.1. Преодоление противоречий как условие формирования моральной стабильности
8.5.2. Литературные образы как стабилизирующие образцы
8.5.3. Непосредственное усвоение моральных норм
8.5.4. Дифференциация и обобщение в развитии черт характера
8.5.5. Становление личности и развитие черт характера
ГЛАВА 9. МЕСТО СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
(В. Кессель, Г. Хентшель)
9.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
9.2. ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА