ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Возможности выявления количественных закономерностей процесса обучения
2. Измерение факторов учебного процесса и его результатов
3. Анализ возможностей существующих методов экспериментальных исследований в педагогике
ГЛАВА II. МЕТОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
4. Построение кривых научения и оценка относительной эффективности факторов учебного процесса
5. Некоторые замечания к использованию метода последовательного учета факторов учебного процесса
6. Закономерности формирования знаний и умений при учете учебной деятельности учащихся с учебником и на уроке (VI-VII классы)
7. Закономерности формирования знаний и умений учащихся VI-X классов при учете только факторов учебника
8. Закономерности формирования элементов экспериментального умения (VI-VII классы)
9. Краткое обсуждение результатов
ГЛАВА III. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИЗМЕНЕНИЯМ УЧЕБНИКА И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
10. Способы оценки устойчивости закономерностей
11. Характер изменений учебно-методических материалов
12. Проверка теоретической предсказуемости результатов обучения
13. Использование методических разработок других исследователей для проверки теоретической предсказуемости результатов обучения
14. Дополнительные критерии устойчивости выявленных закономерностей
15. Итоги проверки закономерностей формирования знаний и умений учащихся
ГЛАВА IV. ОБЛАСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
16. Трудность элементов учебного мате риала для учащихся
17. Факторы, влияющие на трудность элементов учебного материала для учащихся
18. Неоднородность учащихся по скорости восприятия ими изучаемого материала
19. Сравнительный анализ учебников
20. Конструирование учебников и методик
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА