ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕЙСТВИЙ
1. Психология взрослых учащихся и профессиональное обучение
2. В чем основной порок традиционного обучения и как его преодолеть?
3. Учить действиям, а "давать знания" только в помощь им
4. Высокое качество усвоения знаний и освоения действий
5. Каким способом формируются навыки и умения требуемого качества?
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Процедура разработки новых методик по конкретнымt действиям и деятельностям
2. Проверка и доводка новой методики и адаптация к ней учителей и учащихся
ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ
1. Принципиальные особенности организации учебной деятельности на основе новых методик
2. Управление процессом овладения деятельностью
Раздел II. МЕТОДИКА И ПРАКТИКА
ГЛАВА IV. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ МЕТОДИК В МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ
1. Теория только тогда чего-нибудь стоит, когда служит практике
2. Методики ускоренного обучения, используемые на практике
3. Психологическая характеристика методик ускоренного обучения деятельностям с преимущественно физическими действиями
ГЛАВА V. ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФИЗИЧЕСКИМИ (ДВИГАТЕЛЬНЫМИ) ДЕЙСТВИЯМИ
1. Методика ускоренного обучения машинописи десятипальцевым слепым методом
2. Использование методики по машинописи для обучения на других буквопечатающих аппаратах (телеграфном, ПЭВМ и др.)
3. Методика обучения наладчиков станков-автоматов
ГЛАВА VI. ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМ, СОСТОЯЩИМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПЕРЦЕПТИВНЫХ (СЕНСОРНЫХ) ДЕЙСТВИЙ
1. Методика обучения операторов радиолокационных станций
2. Психология меткого выстрела и методика обучения "технике" стрельбы из пистолета
ГЛАВА VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИМ
1. Мыслительные действия и их психологическое моделирование
2. Психологические особенности усвоения правовых знаний и методика ускоренного обучения правоприменительной деятельности
3. Методики обучения деятельностям, регламентированным нормами и правилами
4. Обучение безошибочному нормированию и расценке работ в строительстве
5. Овладение правилами дорожного движения в 1,5-2 раза быстрее обычного
6. Методика безошибочного обучения международным правилам предупреждения столкновения судов
7. Методика обучения новичков быстрому запоминанию правил спортивной игры
8. Психология и методика ускоренного обучения русскому правописанию
ГЛАВА VIII. ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Обучение монологической публичной речи
2. Обучение диалоговой речи
3. Методика управления дискуссией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА