ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I раздел. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Глава I. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Теория отражения и процесс обучения
§ 2. Роль противоречий в познании и обучении
§ 3. О движущих силах процесса учения
Глава П. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМНОГО УЧЕНИЯ И НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
§ 1. О гносеологическом аспекте соотношения обучения и познания
§ 2. Логический аспект соотношения научного исследования и проблемного учения
§ 3. Методический аспект взаимосвязи проблемного обучения и научного исследования
§ 4. Вопросы совершенствования категориального аппарата дидактики
Глава III. ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
§ 1. О психологической основе объяснительно-иллюстративного обучения
§ 2. Условия и источники психического развития детей. Движущие силы (источники) психического развития
§ 3. Основные закономерности мыслительного процесса
§ 4. Специфические закономерности творческой познавательной деятельности
II раздел. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Глава IV. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
§ 1. Учебная проблема как психолого-дидактическая категория
§ 2. Взаимосвязь учебной проблемы с научной
§ 3. Опыт классификации задач и проблем
§ 4. Типы учебных проблем
Глава V. ХАРАКТЕР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ
§ 1. Дидактические вопросы создания проблемных ситуаций
§ 2. Процесс постановки учебной проблемы
§ 3. Решение учебной проблемы
Глава VI. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
§ 1. Основы управления познавательной деятельностью учащихся
§ 2. Виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и роль наглядности в обучении
Глава VII. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
§ 1. Истоки проблемного обучения в педагогике
§ 2. Понятие о проблемном обучении
§ 3. Роль и значение проблемного обучения
§ 4. Место проблемного обучения в советской педагогике и школе
§ 5. Значение проблемного обучения для повышения научного уровня обучения
§ 6. Роль проблемного обучения в формировании мировоззрения учащихся
Глава VIII. МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1. Традиционные методы обучения и задачи современной школы
§ 2. Теоретические основы методов обучения
§ 3. Содержание и структура систему дидактических методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ