ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ

I раздел. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Глава I. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

          § 1. Теория отражения и процесс обучения
          § 2. Роль противоречий в познании и обучении
          § 3. О движущих силах процесса учения
Глава П. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОБЛЕМНОГО УЧЕНИЯ И НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
          § 1. О гносеологическом аспекте соотношения обучения и познания
          § 2. Логический аспект соотношения научного исследования и проблемного учения
          § 3. Методический аспект взаимосвязи проблемного обучения и научного исследования
          § 4. Вопросы совершенствования категориального аппарата дидактики
Глава III. ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
          § 1. О психологической основе объяснительно-иллюстративного обучения
          § 2. Условия и источники психического развития детей. Движущие силы (источники) психического развития
          § 3. Основные закономерности мыслительного процесса
          § 4. Специфические закономерности творческой познавательной деятельности

II раздел. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Глава IV. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

          § 1. Учебная проблема как психолого-дидактическая категория
          § 2. Взаимосвязь учебной проблемы с научной
          § 3. Опыт классификации задач и проблем
          § 4. Типы учебных проблем
Глава V. ХАРАКТЕР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ
          § 1. Дидактические вопросы создания проблемных ситуаций
          § 2. Процесс постановки учебной проблемы
          § 3. Решение учебной проблемы
Глава VI. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
          § 1. Основы управления познавательной деятельностью учащихся
          § 2. Виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и роль наглядности в обучении
Глава VII. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
          § 1. Истоки проблемного обучения в педагогике
          § 2. Понятие о проблемном обучении
          § 3. Роль и значение проблемного обучения
          § 4. Место проблемного обучения в советской педагогике и школе
          § 5. Значение проблемного обучения для повышения научного уровня обучения
          § 6. Роль проблемного обучения в формировании мировоззрения учащихся
Глава VIII. МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
          § 1. Традиционные методы обучения и задачи современной школы
          § 2. Теоретические основы методов обучения
          § 3. Содержание и структура систему дидактических методов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ