СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА I ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ И ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

          Роль воспитания в развитии детей
          Обучение и возрастные особенности школьников
          К вопросу о сущности умственного развития
          Направление и характер нашего исследования
          Об экспериментальном обучении
          Некоторые пути раскрытия закономерной связи между обучением и развитием
ГЛАВА II РАЗВИТИЕ АНАЛИЗИРУЮЩЕГО НАБЛЮДЕНИЯ
          Анализ объектов учащимися экспериментального класса
          Анализ объектов учащимися контрольного класса
          Развитие наблюдательности учащихся к концу второго года обучения
          Сравнение развития наблюдательности у учащихся экспериментального и контрольного классов
ГЛАВА III РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
          Решение задачи на первом году обучения
          Изменения в решении задачи к концу второго года обучения
ГЛАВА IV РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
          Задача и методика исследования
          Процессы планирования
          Словесный отчет учащихся
          Исполнительный этап
          Навыки учащихся
          Результаты дополнительного опыта
ГЛАВА V ИЗМЕНЕНИЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
          Некоторые общие вопросы изучения динамики нервных процессов и задача нашего исследования
          Методика исследования
          Данные о внутреннем торможении и подвижности нервных процессов
          Об индивидуальных особенностях нейродинамики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА