ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА I ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ И ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Роль воспитания в развитии детей
Обучение и возрастные особенности школьников
К вопросу о сущности умственного развития
Направление и характер нашего исследования
Об экспериментальном обучении
Некоторые пути раскрытия закономерной связи между обучением и развитием
ГЛАВА II РАЗВИТИЕ АНАЛИЗИРУЮЩЕГО НАБЛЮДЕНИЯ
Анализ объектов учащимися экспериментального класса
Анализ объектов учащимися контрольного класса
Развитие наблюдательности учащихся к концу второго года обучения
Сравнение развития наблюдательности у учащихся экспериментального и контрольного классов
ГЛАВА III РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Решение задачи на первом году обучения
Изменения в решении задачи к концу второго года обучения
ГЛАВА IV РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Задача и методика исследования
Процессы планирования
Словесный отчет учащихся
Исполнительный этап
Навыки учащихся
Результаты дополнительного опыта
ГЛАВА V ИЗМЕНЕНИЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Некоторые общие вопросы изучения динамики нервных процессов и задача нашего исследования
Методика исследования
Данные о внутреннем торможении и подвижности нервных процессов
Об индивидуальных особенностях нейродинамики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА