Чернов Н.Н., Буробина С.С. |
© 1999 Издательство РУДН |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания по проверке знаний студентов по курсу биохимии содержат: 1) вопросы для текущего контроля, проводимого на каждом занятии путем фронтального опроса; 2) примеры вопросов с выборочным ответом, которые используются как при текущем, так и рубежном контроле; 4) вопросы для самостоятельной подготовки студентов, охватывающие весь курс биохимии представленные в тех же формулировках, в каких они входят в экзаменационные билеты. Ответы на вопросы не приводятся, так как студенты вполне могут найти их самостоятельно при чтении учебника и лекционного материала.
1. Вопросы для текущего контроля знаний студентов преследуют следующие цели:
- научить студентов быстро, на слух, воспринимать смысл вопросов и специальные термины;
- повысить внимание и быстроту реакции у студентов;
- помочь студентам самим проверить свои знания;
- оттенить наиболее важные моменты изучаемой темы;
- показать преподавателю общий уровень подготовки студентов и выявить наиболее трудные для усвоения вопросы;
- проверить, как студенты овладевают лекционным материалом.
В соответствии с этими целями предлагаемые вопросы отвечают следующим требованиям: они просты, конкретны, легко воспринимаются на слух, содержат наиболее важные положения по изучаемой теме, включают новые термины и концепции, еще не вошедшие в учебник, но излагаемые в лекционном материале. Для снижения монотонности при чтении рекомендуется на каждом занятии давать пять утверждений и пять вопросов, причем все они требуют однозначного ответа "да" или "нет".
Студентам в начале семестра выдается специальная карточка определенного образца, где каждый столбик соотвествует данному занятию, а в графе с номером вопроса студент ставит знак "+" (да), "-" (нет) или "0" (не понял, не знаю, сомневаюсь). Карточки хранятся у преподавателя и раздаются на каждом занятии. Вопросы зачитываются достаточно быстро, на первых занятиях их можно повторять дважды, а впоследствии читать один раз. Студент, не уловивший смысл вопроса, всегда может поставить "0" и перейти к ответу на следующий вопрос. Затем карточки быстро собираются и преподаватель отмечает неправильные ответы у каждого студента. После проверки обсуждаются правильные варианты ответов и более подробно разбираются наиболее сложные и трудные для понимания вопросы.
2. Вопросы с выборочным ответом составлены таким образом, что из пяти предлагаемых вариантов только один правильный. При работе с такими вопросами студенты могут пользоваться учебником, лекциями и другими учебными пособиями.
3. Варианты письменных контрольных работ предлагаются студентам для самостоятельного выполнения на итоговых занятиях по основным разделам курса биохимии (коллоквиумах). Полные развернутые ответы пишутся на отдельных листах и сдаются преподавателю. Проверять и разбирать эти работы рекомендуется сразу, во время устного собеседования с каждым студентом.
4. Вопросы для самостоятельной подготовки студентов разбираются как при текущем, так и итоговом контроле и призваны подготовить студентов к восприятию вопросов экзаменационных билетов.
В конце пособия приводится список лабораторных работ, входящих в экзаменационные билеты.
Хочется верить, что предлагаемое учебное пособие поможет студентам усвоить достаточно сложный курс биологической химии, успешно сдать коллоквиумы и экзамены, а также повысит их веру в собственные силы и способности.
Вопросы составлены в соответствии с программой по биологической химии для медицинских институтов и апробированы на кафедре биохимии. Подготовлены на кафедре биохимии медицинского факультета Российского университета дружбы народов.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
|
|
|
|