Тематика исследовательских работ по педагогике

     
содержание
 
 
следующий
 
предыдущий

ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.     Развитие познавательной самостоятельности школьников на уроке.

2.     Проектная работа учащихся на уроках истории.

3.     Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.

4.     Педагогическое общение.

5.     Игровые методы обучения как средство активизации познавательной деятельности подростков на уроках истории.

6.     Невербальные средства коммуникации на уроке.

7.     Формирование культуры учебного труда.

8.     Формирование субъектной позиции школьника на уроке.

9.     Педагогика поддержки.

10.                 Управление индивидуальной модальностью школьников на уроке.

11.                 Рейтинговый контроль знаний учащихся.

12.                 Дифференциация обучения в общеобразовательной школе.

13.                 Профильное обучение в общеобразовательной школе.

14.                 Дидактические аспекты художественного образования в современной школе.

15.                 Метод проектного обучения на уроках истории.

16.                 Развитие образного мышления учащихся на уроках истории.

17.                 Исследовательская деятельность школьников на уроке.

18.                 Формирование исследовательского опыта старшеклассников во внеурочной деятельности.

19.                 Педагогические условия организации научного общества учащихся в современной школе.

20.                 Исследовательско-проектная деятельность школьников как форма учебного сотрудничества школьников.

21.                 Исследовательские задачи на уроках истории.

22.                 Развитие творческого мышления учащихся уроках истории.

23.                 Особенности нравственно воспитания в традиционной культуре бурятского народа.

24.                 Субъектный опыт ученика. Приемы использования субъектного опыта учащихся на уроках истории.

25.                 Развитие познавательного интереса у школьников на уроках истории.

26.                 Развитие эстетического интереса на уроках истории.

27.                 Технология личностно-ориентированного образования.

28.                 Становление гуманистической парадигмы образования.   

29.                 Детство как социально-исторический феномен.

30.                 Воспитание в эпоху глобальных проблем современности.

31.                 Негативные явления в поведении учащихся современной школы.

32.                 Значение общества сверстников в развитии подростков.

33.                 Организация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми.

34.                 Работа педагога с детьми девиантного поведения.

35.                 Коллектив как фактор развития личности. Методика развития ученического коллектива.

36.                 Использование народных традиций и обычаев в воспитании детей.

37.                 Особенности развития детей разного пола.

38.                 Непрерывное образование в современном мире.

39.                 Дистанционное обучение.

40.                 Интернет в процессе изучения литературы.

41.                 Развитие информационой культуры у современных школьников.

42.                 Поликультурное воспитание в современной школе.

43.                 Становление национальной школы в Бурятии.

44.                 Характер и особенности педагогических традиций восточной цивилизации.

45.                 Характер и особенности педагогических традиций западной цивилизации.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Технология проектного обучения на уроках истории.

Рекомендуемая литература

  1. ГузеевВ.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения// Директор школы. 1995. № 6.
  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М., 1996.
  3. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. М., 1998.
  4. Методология учебного проекта: Материалы городского методического семинара. М-МИПКРО.2001.
  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народ­ное образование. 2000. № 7.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 1999.
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб­ное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пе­дагогических кадров / Е.С. Полат и др.; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Ака­демия», 1999.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: Аркти, 2003.
  9. Чечель ИД. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № 3.
  10. Чечель ИД. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.

 

Организация учебно-исследовательской деятельности

учащихся на уроках истории

Рекомендуемая литература

  1. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В.И. Андреев. – М.: Высш. Школа, 1981. – 240с.
  2. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников / Е. Брыкова  // Народное образование. –2000. -№ 9. – С. 188-191
  3. Леонтович А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии / А. Леонтович // Народное образование. – 1999. – №10. – С. 152-158.
  4. Очирова Л.П. Исследовательская деятельность учащихся при обучении химии / Л.П. Очирова, Т.М. Михайлова, О.А. Федотова.  – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета.– 2002. – 241с.
  5. Чечель ИД. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.

 

Творческие уроки истории в современной школе.

Рекомендуемая литература

  1. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обрат­ная связь. Идеальность. Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 1999. — 88 с.
  2. Зотов Ю. Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
  3. Кульневич С.В., Т.П.Лакоценина Совсем необычный урок. – М, 2001
  4. Махмутов М.И. Современный урок. – М, 1985. -184 с.
  5. Хуторской А.В.Современная дидактика. – СПб, 2001.

 

Дидактическая игра как средство развития

познавательных способностей на уроках истории.

Рекомендуемая литература

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1994.
  2. Баев П.М. Играем па уроках русского языка. М., 1989.
  3. Газман О.С. и др. В школу — с игрой. М., 1991..
  4. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. М., 1992.
  5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусипского. М.: Прометей, 1991.
  6. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.
  7. Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. 2000. № 2.
  8. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками. М, 2001.
  9. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.
  10. Литова З.А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. 2000. № 2.
  11. Митин ЕМ. От игры к знаниям. М„ 1983.
  12. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии, 2000. - №2.
  13. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996
  14. Прутченков А.С. Школа деловой игры // Школьные технологии. 1991. № 1,2; 1998. № 4.

 

Технология витагенного обучения

Рекомендуемая литература

  1. БелкинА.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций // Школьные токологии. 1998. №3.
  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000.
  3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создавать. М 1992.
  4. Белкин А.С. Теория и практика витагенного обучения. Екатеринбург, 1997. Корнеев П.В. Жизненный опыт личности. М., 1987.
  5. Сенько, Ю.В., Тамарин В.А. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. – М, 1989.

 

 

Технология коллективно-творческого воспитания по И.П.Иванову

Рекомендуемая литература

  1. Газман О.С. Коммунарская методика // Советская педагогика. 1988. № 5.
  2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.
  3. Иванов ИЛ. Воспитывать коллективистов. М., 1982.
  4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
  6. Ксензова Г.Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. М» Центр «Педагогический поиск», 2004.
  7. Немое Р. С., Кирпичник А .Г. Путь к коллективу: Книга для учителя о психологии учени­ческого коллектива. М.: Педагогика, 1988.
  8. ПлинерЯ.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М.: Центр «Педагогиче ский поиск», 2001.
  9. Поляков СД. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. М.: Знание, 1990
  10. Поляков С.Д. Школа: поиск в пути. М.: Просвещение, 1989.
  11. Соловейчик СЛ. Вечная радость: Очерки жизни и школы. М.: Педагогика, 1986.
  12. Соловейчик СЛ. Воспитание творчеством. М., 1978.
  13. Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна. М., 1988.
  14. Соловейчик СЛ. Воспитание по Иванову. М.: Педагогика, 1989.

 

Технология использования Интернета

в учебно-воспитательном процессе современной школы.

Рекомендуемая литература

  1. Гузеев В.В. и др. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
  2. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. М.: ВЛАДОС, 2001.
  3. Интернет на уроках искусства / Авт.-сост. С.И. Гудилина. М.: Перспектива, 2004.
  4. Калмыков АЛ. Виртуальный учитель // Школьные технологии. 2002. № 4.
  5. Хуторской А.В.Современная дидактика. – СПб, 2001.

 

Технология медиаобразования  в современной школе.

Рекомендуемая литература

  1. Дмитриев ГД. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999
  2. Зазнобила Л.С. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественные дисциплины начального общего и среднего общего образования. М., 1999.
  3. Медиаобразование, интегрированное с базовым. Опыт экспериментально-исследова­тельской работы коллектива школы № 858. М., 2001.
  4. Новиков АЛ. Медиаобразование в англоязычных странах // Педагогика. 2001. № 5.
  5. Расторгуев С.П. Алгебра информационного противоборства // Школьные технологии. 2000. № 2.
  6. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе. М.: Народ­ное образование, 2002.
  7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М, 2006. –С.238-246.
  8. Швец Д.Ю. Информационная безопасность России и современные международные от­ношения. М.: Мир безопасности, 2001.

 

Профильное обучение старшеклассников – новая педагогическая система российской школы.

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьева Т.П. и др. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в профильном обучении. – М, 2005.
  2. Броневщук С.Г.Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. – М, 2004.
  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М, 2006
  4. Филатова Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы. – М, 2005.

 

 


 

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в профильной школе

Развитие творческого мышления старшеклассников на уроках обществознания

Задача как средство обучения исследовательской деятельности старшеклассников на уроках обществознания

Использование Интернет-технологий в преподавании курса «Обществознание»

Технология проектирования исследовательского урока

ТРИЗ в развитии творческих способностей учащихся

Технология организации учебной дискуссии на уроках обществознания

 

Исследовательские проекты на уроках обществознания

 

Развитие критического мышления старшеклассников на уроках обществознания

 

Научное общество учащихся как институциональная форма подготовки старшеклассников  к учебно- исследовательской деятельности

 

Использование портфолио в профильном обучении старшеклассников

 

 

 

 

 

 

Голавская Наталия Ивановна, Резникова Юлия Геннадьевна