Теоретическая поэтика:
понятия и определения Хрестоматия для студентов филологических факультетов Автор-составитель Н. Д. Тамарченко |
Библиография
Словари
A Dictionary of Modern Critical Terms / Ed. by R. Fowler. London, 1973. A Dictionary of Modern Critical Terms / By Roger Fowler. London – Henley – Boston. 1978. Barnet S., Berman M., Burto W. A Dictionаry of Literary Terms. London, 1964. Barnet S., Berman M., Burto W. Dictionary of Literary, Dramatic and Cinematic Terms. Boston, 1971. Cuddon J.A. A Dictionary of Literary Terms. London, 1979. Cuddon J.A. The Pinguin Dictionary of Literary Terms and Literary Theory. London, 1992. Das Fischer Lexicon / Literatur. Bd. 1-3. Frankfurt a. M., 1996. Dictionary of World Literary Terms / Ed. by J.T. Shipley. London, 1970. Dictionnaire de la théorie et de l’histoire littéraires du XIX siècle a nos jours / Sous la direction de L. Armentier. Paris, 1986. Formen der Literatur. Hrsg. von O. Knörrich. 2., überarb. Aufl. Stuttgart, 1991. Kleines literarisches Lexicon. 3. völlig erneuerte Aufl. B. 1. / Hrsg. von W. Kayser. Bern und München. 1961. Lazarus A. Modern English. New York, 1971. Littératures et genres littéraires / Par J. Bessiére et al. Paris, 1978. Morier H. Dictionnaire de poétique et de rhétorique. Paris, 1975. Prince G. A Dictionary of Narratology. Andershot (Hants), 1988. Scott A.F. Current Literary Terms. London, 1980. Shaw H. Dictionary of Literary Terms. New York, 1972. Sierotwiński S. Słownik terminów literackich. Wroclaw, 1966. The Longman Dictionary of Poetic Terms / Ed. by J. Myers, M. Simms. New York; London, 1989. Wilpert G. von. Sachwörterbuch der Literatur. 7., verbesserte und erweiterte Auflage. Stuttgart, 1989. Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка / Пер. Я.П. Мурат // Семиотика. М., 1983. С. 483-550. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981. С. 39-54. Краткая литературная энциклопедия (КЛЭ). Т. 1-9. М., 1962-1978. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов. Т. 1-2. М.; Л., 1925. Литературный энциклопедический словарь (ЛЭС). М., 1987. Литературоведческие термины: Материалы к словарю. Коломна, 1997. Литературоведческие термины (материалы к словарю). Вып. 2. Коломна, 1999. Пави П. Словарь театра / Пер. с фр. М., 1991. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост. Л.И. Тимофеев и С.В. Тураев. М., 1974. Словарь терминов французского структурализма / Сост. И.П. Ильин // Структурализм: “за” и “против”. М., 1975. С. 450-461. Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник / Ред.-сост. И.П. Ильин, Е.А. Цурганова. М., 1996. Философская энциклопедия. Т. 1-5. М., 1960-1970. Реферативные
справочники и обзоры
Lexicon literatur-theoretischer Werke. Stuttgart, 1995. Зарифьян И.А. Теория словесности: 1790-1923 // Риторика. 1995. №1. С. 96-123. Маркевич Г. Основные проблемы науки о литературе. М., 1980. Учебники, учебные
пособия
Faryno Jerzy. Введение в литературоведение. Wstep do literaturoznawstwa. Wyd. II. Warszawa, 1991. Kayser W. Das sprachliche Kunstwerk. Einführung in die Literaturwissenschaft. 7. Aufl. Bern, 1961 / Пер. М.И. Бента, Н.А. Лейтес (рукопись). Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1976. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. Учеб. пособие / Под ред. Л.В.Чернец. М., 1999. (М., 2000). Гиршман М.М. Стиль литературного произведения: Учеб. пособие. Донецк, 1984. Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение: Кн. для учителя. Нижний Новгород, 1997. Есаулов И.А. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения (“Миргород” Н.В. Гоголя). М., 1995. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. СПб., 1996. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972. Корман Б.О. Практикум по изучению художественного произведения. Лирическая система. Ижевск., 1978. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха: Пособие для студентов. Л., 1972. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. Томашевский Б.В. Поэтика (краткий курс). М., 1996. Уоррен О., Уэллек Р. Теория литературы. М., 1978. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. Специальные исследования
Lämmert E. Bauformen des Erzählens . 8., unveränderte Aufl. Stuttgart. 1991. Lukács G. Die Theorie des Romans. Ein geschichtsphilosophischer Versuch über die Formen der großen Epik [1920]. München, 1994. Mukařovský J. Dve studie o dialogu // Mukařovský J. Kapitoly z české poetiky. Díl první. Praha, 1948. S. 129-164. Stanzel F. K. Theorie des Erzählens. 5., unveränd. Aufl. Göttingen, 1991. S. 21-22. Stanzel F. K. Typische Formen des Romans. 12. Aufl. Göttingen, 1993. Steiger E. Grundbegriffe der Poetik. 8. Aufl. Zürich und Freiburg, 1968. Tamarčenko N. Problem “unutarnje mjere” realističkog romana // Književna smotra. (Zagreb). 1998. B. 107 (1). S. 29-37. Užarević J. Лирический парадокс // Russian Literature. ХХIХ (1991). P. 123-140. Анненский И.Ф. Бальмонт-лирик // Анненский И.Ф. Книги отражений. М., 1979. С. 93-122. Античные теории языка и стиля / Под общ. ред. О.М. Фрейденберг. М.; Л., 1936. Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М., 1978. С. 149-151. Ауэрбах Э. Мимесис / Пер. А.В. Михайлова. М., 1976. Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л., 1927. Барт Р. S/Z / Пер. Г.К. Косикова и В.П. Мурат. М., 1994. Барт Р. От произведения к тексту / Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 413-423. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов / Пер. с фр. // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ - ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. М., 1987. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 6-71. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. 5-е изд., доп. Киев, 1994. Бахтин М.М. Проблема текста // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1996. С. 306-326. Бахтин М.М. Слово в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 72-233. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 234-407. Бахтин М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 447-483. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М., 1964. Берковский Н.Я. О “Повестях Белкина” // Берковский Н.Я. О русской литературе. Л., 1985. С. 7-111. Бройтман С.Н. Русская лирика ХIХ — начала ХХ века в свете исторической поэтики (Субъектно-образная структура). М., 1997. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Спб., 1994. Виноградов В.В. Стиль “Пиковой дамы” // Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М., 1980. С. 176-239. Виноградов В.В. Язык литературно-художественного произведения. (III. О композиционно-речевых категориях литературы) // Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М., 1980. С. 70-82. Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. М., 1990. Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.). Марксизм и философия языка // Бахтин под маской. Вып. 3. М., 1993. Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.). Слово в жизни и слово в поэзии // Бахтин под маской. Вып. 5 (1). М., 1996. С. 60-87. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968. Гарландский Иоанн. “Поэтика”. Избранные места / Пер. М.Л. Гаспарова // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 178-190. Гаспаров М.Л. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 91-169. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1, 3. М., 1968-1971. Гердер И.Г. Критические леса, или Размышления, касающиеся науки о прекрасном и искусствах, по данным новейших исследований // Гердер И.Г. Избранные сочинения. М.; Л., 1959. С. 157-178. Гете И.В. Годы учения Вильгельма Мейстера / Пер. Н. Касаткиной // Гете И.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 7. М., 1978. Гете И.В. Простое подражание природе, манера, стиль / Пер. Н. Ман // Гете И.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. М., 1980. С. 26-30. Гете И.-В. Об эпической и драматической поэзии [1797-1827] / Пер. Н. Ман // Гете И.-В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. М., 1980. С. 274-276. Гете И.-В., Шиллер Ф. Переписка: В 2-х т. Т. 1. / Пер. И.Е.Бабанова // История эстетики в памятниках и документах. М., 1988. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979. Грехнев В.А. Лирика Пушкина: О поэтике жанров. Горький, 1985. Деметрий. О стиле / Пер. Н.А. Старостиной и О.В. Смыки // Античные риторики. М., 1978. Женетт Ж. Фигуры: В 2-х т. М., 1998. Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. С. 15-55. Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений // Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975. С. 433-536. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Основные понятия модели “Тема — ПВ — Текст” // Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. М., 1996. Зелинский Ф.Ф. Происхождение комедии // Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей. Пг., 1916. С. 360-398. Иванов Вяч. Мысли о символизме. Две стихии в современном символизме. Заветы символизма. О существе трагедии. Манера, лицо и стиль // Иванов Вяч. Собрание сочинений. II / Под ред. Д.В. Иванова и О. Дешарт. Брюссель, 1974. С. 604-612, 536-561, 588-603, 190-202, 615-626. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962. Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул / Пер. Е.М. Лазаревой // Новое литературное обозрение. № 22 (1996). С. 34-64. Кант И. Критика способности суждения. М., 1994. Кассирер Э. Сила метафоры / Пер. Т.В. Топоровой // Теория метафоры. М., 1990. С. 33-43. Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы [1923] / Пер. А.Н. Малинкина // Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе ХIХ-ХХ вв. М., 1994. Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 199-207. Кроче Бенедетто. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч. 1. Теория [1902] / Пер. с ит. В. Яковенко. М., 1920. Кузнецова Т.И. Техника повествования в ораторском искусстве // Поэтика древнеримской литературы. М., 1989. Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 2. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 238-362. Ларин Б.А. О лирике как разновидности художественной речи: Семантические этюды // Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. С. 54-101. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8. С.74-87. Лихачев Д.С. Несколько мыслей о “неточности” искусства и стилистических направлениях // Philologica. Исследования по языку и литературе. Л., 1973. С. 394-400. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3-е, доп. М., 1979. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма — Стиль — Выражение. М., 1995. С. 6-296. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. Лосев А.Ф. Теория художественного стиля // Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994. С. 169-276. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 224-242. Лотман Ю.М. Риторика // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.1. Таллинн, 1992. С. 167-183. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. Медведев П.Н. (Бахтин М.М.) Формальный метод в литературоведении // Бахтин под маской. Вып. 2. М., 1993. Миллер Т.А. Аристотель и античная литературная теория // Аристотель и античная литература. М., 1978. С. 5-106. Михайлов А.В. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С.43-72. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 326-391. Михайлов А.В. Проблема стиля и этапы развития литературы нового времени // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. М., 1982. С. 343-376. Моррис Ч.У. Основания теории знаков / Пер. В.П. Мурат // Семиотика. М., 1983. С. 37-89. Мукаржовский Я. Лирика // Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996. С. 251-253. Мукаржовский Я. Поэтика // Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996. С. 31-34. Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 35-121. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Пер. Г.А. Рачинского // Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 57-157. Павлович Н.В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке. М., 1995. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989. Потебня А.А. Из записок по теории словесности // Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С. 132-319. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928. Пропп В.Я. Кумулятивная сказка // Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., 1976. Пятигорский А.М. Миф как время, событие, личность: Лекция 5 // Пятигорский А.М. Мифологические размышления: Лекции по феноменологии мифа. М., 1996. Ритм, пространство, время в литературе и искусстве / Отв. ред. Б.Ф. Егоров. Л., 1974. Сильман Т.И. Семантическая структура лирического стихотворения // Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л., 1977. С. 5-45. Скафтымов А.П. Тематическая композиция романа “Идиот” // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С. 23-87. Скобелев В.П. Поэтика рассказа. Воронеж, 1982. Смирнов И.П. На пути к теории литературы. Amsterdam, 1987. (Stadies in Slawic Literature and Poetics. Vol. Х). Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977. Тамарченко Н.Д. Типология реалистического романа. Красноярск, 1988. Тамарченко Н.Д. Мотивы преступления и наказания в русской литературе (Введение в проблему) // Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 2. Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998. Тодоров Цв. Поэтика / Пер. А.К. Жолковского // Структурализм: “за” и “против”: Сб. статей. М., 1975. С. 37-113. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу / Пер. с фр. Б.Нарумова. М., 1997. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М., 1995. Тынянов Ю.Н. Блок // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993. С. 224-229. Тынянов Ю.Н. Иллюстрации // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 310-318. Тынянов Ю.Н. О пародии // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 284-310. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993. С. 23-121. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Красноярск, 1987. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. Тюпа В.И. Модусы художественности (конспект цикла лекций) // Дискурс. Новосибирск. 1998. № 5/6. С. 163-173. Уилрайт Ф. Метафора и реальность // Теория метафоры. М., 1990. С. 82-109. Успенский Б.А. Поэтика композиции // Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995. С. 9-218. Успенский Б.А. Семиотические проблемы стиля в лингвистическом освещении // Труды по знаковым системам. IV. Тарту, 1969. С. 487-501. Федоров В.В. О природе поэтической реальности. М., 1984. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993. Флоренский П.А. Обратная перспектива // Флоренский П.А. Т. 2. У водорозделов мысли. М., 1990. Фрай Н. Анатомия критики. Очерк первый / Пер. А.С. Козлова и В.Т. Олейника // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе / Сост., общ. ред. Г.К. Косикова. М., 1987. Фрейденберг О.М. Образ и понятие // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 180-205. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. Фрейденберг О.М. Происхождение пародии // Русская литература ХХ века в зеркале пародии. М., 1993. С. 392-404. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. Шатин Ю.В. Стих и проза в “Египетских ночах” А.С. Пушкина // Гуманитарные исследования. Ежегодник. Вып. III. Ч. 1. Омск, 1998. С. 45-51. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966. Шиллер Ф. О причине наслаждения, доставляемого трагическими предметами. О трагическом искусстве. О возвышенном. I // Шиллер Ф. Собрание сочинений: В 7 т. Т. VI. М., 1957. С. 26-40, 41-64, 171-196. Шкловский В.Б. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля // Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983. С. 26-62. Якобсон Р. Вопросы поэтики: Постскриптум к одноименной книге // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. С. 80-98. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М., 1986. С. 17-58. Яусс Г.-Р. К проблеме диалогического понимания / Пер. В.Л. Махлина // Бахтинский сборник — III. М., 1997. С. 182-197. Источник: Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия для студентов филологических факультетов./ Автор-составитель Н.Д.Тамарченко. - М.: РГГУ, 1999. - 286 с. |
|