Научно-исследовательская работа
- Научно-исследовательская работа преподавателей
Стратегия развития Педагогического института базируется на фундаментальных научных исследованиях и знаниях прикладного характера, интегрируемых в образовательный процесс. Можно констатировать, что научный потенциал института является высоким, успешно ведутся исследования по следующим направлениям:
- развитие регионального образовательного пространства в контексте цивилизационного подхода (кафедра общей педагогики, магистранты и аспиранты под руководством Маланова И.А., д.п.н., проф.);
- межкультурное и экологическое образование в поликультурном регионе (кафедра общей педагогики, магистранты и аспиранты под руководством Дагбаевой Н.Ж., д.п.н., проф.);
- организационно-методический метакомплекс в развитии образовательного процесса современного университета (кафедра общей педагогики, магистранты и аспиранты под руководством Рулиене Л.Н., д.п.н., проф.);
- совершенствование художественно-эстетического и технологического образования студентов (кафедра технологического образования и профессионального обучения, магистранты под руководством Моргуновой И.Г., к.п.н., доц.);
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (кафедра психологии детства, магистранты под руководством Бакшихановой С.С., к.псх.н., доц.);
- современные проблемы филологического и художественно-эстетического образования (кафедра филологического и художественно-эстетического образования, магистранты под руководством Юрченко О.О., к.филол.н., доц);
- детство как этнокультурный феномен (кафедра педагогики начального и дошкольного образования, магистранты под руководством Лопсоновой З.Б., к.п.н., доц., Содномовой Н.Б., к.п.н., ст.преп.).
В рамках научного направления «Теоретические и практические аспекты экологического и межкультурного образования» успешно функционирует научная школа «Развитие социальной компетентности учащейся молодежи в различных видах деятельности» (руководитель проф. Дагбаева Н.Ж.). В рамках её работы защищены кандидатские диссертации, опубликованы учебно-методические пособия «Компетентный - значит успешный», «Экологическое образование в Бурятии: адреса интересного опыта» и т.д. Особое методическое значение имеет изданное уникальное учебное пособие «Байкальский сундучок» для школьников младших и средних классов, утвержденное коллегией Министерства образования и науки Республики Бурятии в качестве учебного курса. Авторский коллектив, разработавший учебно-методический комплект «Байкальский сундучок» (Н.Ж. Дагбаева, В.А. Бабиков, Р.С. Дылыкова, Н.Б.-Ц. Содномова, Э.П. Нархинова, З.И. Пазникова, З.Д. Чимбеева, М.А. Портнягина, А.П. Кушнарева), стал лауреатом Государственной премии РБ в области образования за 2013 год. В учебном комплекте собрана информация о флоре и фауне Байкала, географии озера, истории и людях, населяющих его берега. Материалы пособия подготовлены в увлекательной игровой форме и предназначены для изучения по разным предметам.
Публикационная деятельность и популяризация опыта. Тематика научно-исследовательской работы преподавателей кафедр института ориентируется на решение важных социально-экономических проблем. Её результаты опубликованы в монографиях, многочисленных научных статьях.
За последние пять лет (2015-2020) преподавателями института опубликовано около 400 статей, более 120 из которых вышли в свет в рецензируемых изданиях ВАК; более 100 – в изданиях, включенных в РИНЦ; 12 публикаций в изданиях Web of Science и 7 – в изданиях Scopus.
Есть преподаватели педагогического института, опубликовавшие свои материалы в зарубежных изданиях: Рулиене Л.Н., Дагбаева Н.Ж., Актамов И.Г., Содномова Н.Б., Павлова С.А., Дульчаева И.Л., Корытов Г.А., Жалнина О.Л., Халтуева А.М. Коллектив преподавателей кафедры музыкального и художественного образования и кафедры психологии детства принял участие во II Всероссийском инновационном общественном конкурсе на лучший учебник, учебное пособие и монографию с коллективной монографией "Эстетическое и художественное образование в Бурятии" (2015) и получил номинацию «Лучшая монография». За последние годы ведущими преподавателями ПИ БГУ был издан целый ряд серьезных монографий:
- «История дошкольного образования в Республике Бурятия» (Лопсонова З.Б.),
- «Формирование толерантности сознания и профилактика экстремизма в молодежной среде» (Лопсонова З.Б., Посходиева Д.В. и др.),
- «Развитие произвольного кодирования эмоций у детей старшего дошкольного возраста» (Гармаева Т.В.),
- «Искусство Бурятии в формировании культуры личности» (Пазников О.И.),
- «Профессионально-методическая подготовка современного учителя физики» (Ваганова В.И.);
- «Этнокультурное (национальное) образование в Российской Федерации» (Дагбаева Н.Ж., Лопсонова З.Б. и др.);
- «Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе» (Рогалева Г.И. и др.);
- «Умственное воспитание младших школьников в процессе внеучебной изобразительной деятельности» (Павлова С.А.);
- «Технологическая подготовка педагогов и школьников на современном этапе модернизации российского образования: достижения, инновации, перспективы» (Дульчаева И.Л., Халтуева А.М. и др.);
- «Человек и природа: стратегия взаимодействия» (Шадаров Б.Г. и др.) и т.д.
- «Общественное сознание современной молодежи Монголии» (Актамов И.Г.).
- «Электронная информационно-образовательная среда современного университета (Л.Н. Рулиене и др.)
Профессорско-преподавательский состав Педагогического института активно занимается организацией научных круглых столов, методических семинаров, олимпиад и научно-практических конференций различного уровня. Здесь необходимо отметить серьезную редакционную работу по итогам мероприятий в плане издания сборников материалов и статей специалистов области образования и студентов института:
- Современное технологическое образование: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, [посвященной 95-летию академика П.Р. Атутова] (Улан-Удэ, 28-30 апреля 2016 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования и науки Респ. Бурятия, Бурят. гос. ун-т; [науч. ред.: Н.Ж. Дагбаева; редкол.: И.А. Маланов [и др.]. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016.
- Звезда Востока: материалы IV Республиканской научно-практической конференции студентов, старшеклассников и учащихся ССУЗов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [науч. ред. И. Г. Актамов; редкол.: Ж.Б. Бадагаров [и др.]. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016.
- Актуальные проблемы профессиональной деятельности молодого педагога: тезисы докладов международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 28.10.2016 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [науч. ред. И.А. Маланов; редкол.: Н.Ж. Дагбаева [и др.]. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016.
- Педагогика / редкол. вып.: Н.Ж. Дагбаева (гл. ред.) [и др.], 2016.
- Психолого-педагогические подходы к развитию личности в современном обществе: материалы студенческой конференции, посвященной 10-летию образования ПИ БГУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [редкол.: Т.В. Гармаева (отв. ред.) [и др.]. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016.
- Это нашей истории строки / В.Ю. Киреев, Н.В. Ивакина, С.И. Винокурова; ред. Г.С. Малунова. - Улан-Удэ: Республиканская типография, 2016.
- Экологические и социальные проблемы Байкальского региона и сопредельных территорий: материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Улан-Удэ, 25-26 мая 2016 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. Студ. Центр, Бурят. гос. ун-т, Монгол. гос. ун-т, Монгол. гос. ун-т образования; [науч. ред.: Э.Н. Елаев, Б. Баяртогтох ; редкол.: В.А. Бабиков [и др.]. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016.
Серьезная работа проводится преподавателями Педагогического института для регулярного выпуска Вестника Бурятского государственного университета: Образование. Личность. Общество. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета.
Научные и научно-практические мероприятия, организованные и проведенные преподавателями ПИ в сотрудничестве с коллегами из Германии, Монголии, Китая, Италии и других стран, а также с привлечением к участию бакалавров и магистрантов Педагогического института и других подразделений Бурятского государственного университета:
- международный «IV Международный летний лингвистический лагерь монголоведов» (05-08.07.2016, оз. Щучье, база);
- международный научно-методический семинар "Обсуждение концепции преподавания русского языка и литературы" (24.11.2016, Улан-Удэ, БГУ);
- международная НПК «Филологическое и художественно-эстетическое образование в школе: состояние, проблемы, перспективы» (15-16 июня 2018 г.);
- международная НПК «Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.» (08.2018 – 11.08.2018);
- международный научный круглый стол «Монголия и ее соседи: политика и экономика в изменяющемся мире» (18 мая 2018 г.);
- всероссийская НПК «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования», посвященная 25-летию музыкального отделения Педагогического института БГУ (2015);
- всероссийская НПК "Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования" (1-2 ноября 2016, Улан-Удэ, БГУ);
- всероссийская совместная с 1-м Римским университетом Ла Сапиенца НПК с международным участием «Проблемы кросскультурных исследований в психологии и педагогике образования» (август 2017);
- региональная НПК "Актуальные проблемы профессиональной деятельности молодого педагога" (28.10.2016, Улан-Удэ, БГУ);
- региональная НПК с международным участием «Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании» (23 ноября 2018 г.);
- республиканская научно-практическая конференция "Звезда Востока" (25.02.2016, Улан-Удэ, БГУ);
- республиканская психологическая галерея «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, НО и ООО: опыт, проблемы и перспективы», посвященная юбилею профессора кафедры психологии детства Дондобон Н.Б. (00.02.2017, Улан-Удэ, БГУ);
- республиканский круглый стол «Юбилейные даты педагогики в 2018 году», посвященный 100-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского и 115-летию со дня рождения М. Н. Скаткина (29 ноября 2018 г.);
- научно-методический семинар «Логопедическая и психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями» (ноябрь 2019);
- научный семинар «Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста» (27 марта 2018 г.);
- межвузовский научно-методический семинар "Теория и практика преподавания востоковедных дисциплин" (28.04.2016, Улан-Удэ, БГУ);
Также преподаватели ПИ БГУ принимают участие в очной и заочной формах при проведении научно-практических конференций в разных городах России и других стран: Улан-Батор (Лопсонова З.Б., Будаева Т.Б., Дульчаева И.Л., Содномова Н.Б.-Ц., Корытов Г.И. и др.), Окаяма (Дагбаева Н.Ж.), Москва (Бакшиханова С.С.), Тамбов (Будаева Э.В., Пестерева О.А.), Чита (Лопсонова З.Б., Бакшиханова С.С., Гармаева Т.В.), Благовещенск (Лопсонова З.Б.) и другие города России.
С каждым годом география расширяется участия в научно-практических мероприятиях и программах образовательного обмена, в том числе, в связи с реализацией международного сотрудничества. В рамках международной деятельности преподавателями Института установлено и реализуется успешное научно-профессиональное сотрудничество с Оснабрюкским Университетом по вопросам и перспективам обмена опытом педагогической деятельности и обучения студентов. В контексте научно-исследовательской деятельности по вопросам синхронного и диахронного изучения языков народов РФ и зарубежных стран и проблем теории и методики их преподавания преподавателями кафедры филологического и художественно-эстетического образования установлено плодотворное двустороннее сотрудничество с Монгольским Университетом. Также с Монгольским университетом сотрудничество установлено преподавателями кафедры педагогики начального и дошкольного образования по вопросам современной образовательной практики и реализации работа с детьми с ОВЗ. Сотрудники кафедры общей педагогики реализуют сотрудничество с Берлинский университет им. Гумбольдта в области электронного и смешанного обучения, а также партнерство трех стран: Россия, Монголия, Китай с целью изучения инновационного опыта в образовании и вопросов межкультурной коммуникации в целом.
Так в 2016 году Лопсонова З.Б. приняла участие в международной НПК «Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества» (Благовещенск с посещением и научной работой в городе Хэйхэ, Китай).
В 22-25 ноября 2019 года Дагбаева Н.Ж. принимала участие с докладом «Integration of ESd into the structure of Teacher Education Experience of Lake Baikal Region» и возглавляла одну из секций на международной конференции «Global Conference of Teacher Education for Education of Sustainable Development» (Окаяма, Япония).
Преподаватели ПИ активное участие принимают в грантовой деятельности, являющейся одним из важнейших показателей научной деятельности. За последние 5 лет (2015-2020) была проведена серьезная научно-практическая деятельность по ряду проектов при поддержке различных фондов (РФФИ, РГНФ, Президентского фонда РФ, Гранты БГУ): «Экологическая волонтерская акция «Чтобы жить лучше, чтобы жить чище, от пластика берег Байкала очистим!» (2015, рук-ль: Юн-Хай С.А., исп-ль: Пелихова А.А.; «Сравнительные исследования социальных эффектов развития горнорудной промышленности трансграничных регионов России, Монголии, КНР» (2014-2016 гг.; рук-ль: Актамов И.Г.) «Постсоветское общество и буддийская сангха: социорелигиозные процессы в России и Монголии» (2015-2016; исп-ли: Актамов И.Г.); «Содержание и технологии экологического и межкультурного образования России и Монголии: сравнительный анализ» (2015-2016, рук-ль: Дагбаева Н.Ж.; исп-ли: Портнягина М.А., Чимбеева З.Д., Бабиков В.А., Юн-Хай С.А. и др.); «Общественное сознание современной молодежи Монголии» (2015-2017, исп-ли: Актамов И.Г. и др.); «Оценка факторного, институционального и временного потенциалов постиндустриального общества в формировании и развитии экономики знаний на региональном уровне» (2015-2016, исп-ль: Лопсонова З.Б. и др.); «Проблема образования сложных слов в бурятском языке» (2014-2015, рук-ль: Шагдарова Д.Л., исп-ль: Андреева С.В. и др.); «Воспитательное пространство вуза как инновационная среда социальной адаптации студентов» (2017, рук-ль: Рогалева Г.И., исп-ли: Шибанова Ю.В., Андреева Т.В.); «Модели межкультурного взаимодействия студенческой молодежи в российских регионах» (2017-2019, рук-ль: Дагбаева Н.Ж.); «Мы говорим без "акцента"» (2017-2018, рук-ль: Дагбаева Н.Ж.); «Байкальский эко-мобиль: от Знания к Защите» (2019-2020, рук-ль: Дагбаева Н.Ж.); «Региональное измерение образования для устойчивого развития (ОУР): западный и восточный векторы» (2019-2020, рук-ль: Дагбаева Н.Ж.; исп-ли: Актамов И.Г. и др.); «Развитие творческих способностей будущих учителей технологии при приобщении к культурному наследию Бурятии» (2017, рук-ль: Дульчаева И.Л.; исп-ли: Корытов Г.А., Жалнина О.Л., Халтуева А.М.); «КРИСТАЛЛ» / Концепция Развития Интеллектуальной Способной Талантливой Активной Любознательной Личности (2018, рук-ль: Климентьева Н.Н.; исп-ли: Дагбаева Н.Ж., Габеева Л.Н., Бабиков В.А., Гармаева Т.В., Лубсанова Л.Б., Содномова Н.Б., Маладаева О.К.); "Детство как этнокультурный феномен" (2019 -2020, рук-ль: Лопсонова З.Б., исп-ли: Содномова Н.Б.-Ц., Дондокова Р.Б.); «"Мягкая сила" в российско-монгольских отношениях: сравнительный анализ» (2019-2021, рук-ль: Родионов В.А.; исп-ли: Актамов И.Г. и др.).
В рамках исследовательской и методической работы в институте проводятся различные обучающие, научно-методические семинары, в том числе, с приглашением ведущих российских ученых; профессиональные конкурсы педагогов образовательных учреждений; круглые столы, олимпиады и конкурсы различного уровня. Кроме того, поддерживается тесная связь со школами республики через деятельность региональной общественной организации (РОО) «Ассоциация педагогов-исследователей», которая является приемником НП «Университетский образовательный комплекс БГУ» и в своей деятельности сохраняет в сложившиеся традиции УОК. К совместной работе активно привлекаются образовательные учреждения Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области, Монголии.
Так в рамках реализации выигранного гранта «КРИСТАЛЛ» (Концепция Развития Интеллектуальной Способной Талантливой Активной Любознательной Личности) Фонда президентских грантов (2018), руководителем которого выступила Климентьева Н.Н. (испольнители: Дагбаева Н.Ж., Габеева Л.Н., Бабиков В.А., Гармаева Т.В., Лубсанова Л.Б., Содномова Н.Б., Маладаева О.К.) было налажено сотрудничество со школами города Улан-Удэ и районов РБ (Баргузинская СОШ, Тэгдинская СОШ Хоринского района, Онохойская СОШ №1, Орликская СОШ Окинского района). Были проведены конференция для учащихся, обучающие семинары для педагогов, зимняя и летняя обучающие сессии для учеников (летняя – на оз.Байкал), а также опубликованы сборники статей учащихся и педагогов.
Проводимые кафедрой филологического и музыкально-эстетического образования мероприятия ориентированы на профессиональное сотрудничество с педагогами образовательных организаций Республики Бурятия и Монголии в рамках проведения семинаров, конкурсов хоров учащихся, конкурса юных чтецов, работы тематических площадок, посвященных актуальным вопросам филологической науки, проблемам межкультурной коммуникации в современном мире, филологического образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Проведение в 2017 году республиканской психологической галереи «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, НО и ООО: опыт, проблемы и перспективы» участием педагогов-психологов Республики Бурятия, магистрантов направления подготовки «Школьная психология» положило начало для ежегодного проведения психологической галереи с целью расширения границ профессионального сотрудничества в сообществе психологов Республики. Издан информационный справочник «Педагоги-психологи Республики Бурятия в лицах».
Преподаватели Педагогического института являются федеральными экспертами в области оценки качества образования (Актамов И.Г., Юн-хай С.А). Кроме того, профессорско-преподавательский состав Института принимает активное участие в подготовке педагогических кадров для республики Бурятия, повышении квалификации педработников, подготовке специалистов высшей квалификации через обучение в аспирантуре и защиту в Диссовете.
Научно-исследовательская работа Педагогического института БГУ характеризуется дальнейшим развитием прикладных научных исследований, сохранением лучших традиций, таких как большой спектр публикаций результатов научных исследований, мобильность при организации различного рода мероприятий (конференции, семинары, круглые столы), интеграция всех кафедр при проведении разного рода мероприятий, внедрение результатов в учебный процесс.
Планируемые научные мероприятия на 2020 год:
- межрегиональный круглый стол «Межкультурное взаимодействие студенческой молодежи в российских регионах: опыт и новации» (октябрь 2020);
- международная научно-практическая конференция «Филологическое образование в современных условиях: содержание, технологии, учебно-методическое обеспечение» (октябрь 2020);
- II-я всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессиональной деятельности молодого педагога» (ноябрь 2020);
- II Республиканская психологическая галерея «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (2020);
- научно-образовательный фестиваль «Мир педагогики» (2020);
- международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения проф. С.Г. Дугарова (декабрь 2020).
- Научно-исследовательская работа студентов
Одним из направлений работы института необходимо отметить оптимизацию научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами Педагогического института. Традиционно преподаватели привлекают бакалавров и магистрантов к научно-исследовательской деятельности: ежегодно студенты принимают участие, занимают призовые места в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Бакалавры и магистранты ПИ также участвуют в разработке грантов и проектов: Очирова А.А. выиграла студенческий грант «Студия творчества «Палитра»» (2016); была подана заявка Дулмажаповой Н., Гармаева С-Г. «Вселенная для всех» на поддержку грантов БГУ (2019).
Студенты постоянно включены в работу научных кружков, проблемных групп, принимают активное участие в проводимых институтом научных мероприятиях:
- Российско-германский молодежный обмен: межкультурный диалог в контексте устойчивости (международный статус, 04-07.08.2016, Улан-Удэ, БГУ, г. Гусиноозерск, с. Онохой);
- международный воркшоп для студентов России и ФРГ «Мост дружбы через 7 тысяч километров» (20-26 мая 2018 г.);
- региональная студенческая психолого-педагогическая олимпиада (2018);
- региональная студенческая олимпиада по тунгусо-маньчжурским языкам и литературе народов России и Китая (06.12.2016);
- региональная межвузовская олимпиада по педагогике (25.11.2016);
- внутривузовская «Школа молодого автора» (19-23.09.2016);
- внутривузовские «Дни бурятского языка в БГУ» (10-13.10.2016);
- и другие мероприятия.
География участия студентов и магистрантов Института также расширяется.
- Студенческая олимпиада с международным участием, посвященная 85-летию основания Благовещенского государственного педагогического университета (8-10 октября 2015). Ездили в Благовещенск для очного участия и заняли 1-е место за проведенный мастер-класс: Тютрина У., Калашникова А., Гармаева Л.
- 2-е место заняли бакалавры и магистранты педагогического направления подготовки в III Международном студенческом конкурсе по педагогике «Педагогика без границ» (БГПУ, Благовещенск, 15 декабря 2017 г.). Посетили Благовещенск для очного участия: Баханова А., Цыбикжапова С., Ардаева З., Бороева Е., Мандухаев В.
- 4-е групповое место заняли студенты психолого-педагогического направления подготовки в Первой городской олимпиаде по психологии среди вузов и ссузов (БГУ, Улан-Удэ, 12.04.2017) (Галсанова Е., Конева М., Вторушина А., Политова А., Майорова В.).
- 1-е место заняли студенты психолого-педагогического направления подготовки в региональной олимпиаде по психологии (2019 год: Батуева А., Дунаева А., Олзоева Т., Белоусова В.).
- поездка магистрантов педагогического направления подготовки в мае 2019 года под руководством Лопсоновой З.Б. в Монголию на встречу в МонГУО по вопросам дошкольного образования.
Студенты Педагогического института принимают активное участие в разного уровня конкурсах, семинарах, выставках творческих и исследовательских работ:
- II региональный чемпионат «Молодые профессионалы - 2016» World Skils (Грудинина Л., Калашникова А., 2-е и 3-е места).
- выставка-конкурс регионального этапа XIX Международного фестиваля «Детство без границ» (2017). Участие - Загинаева А., 1-е мест.
- выставка-конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Страна детского творчества» XIX международного фестиваля «Детство без границ», (Москва, 29.04-02.05 2017). Очное участие приняла Очирова А., занявшая 1 место.
- выставка творческих работ в университете г. Оснабрюк (Германия) в рамках программы академического обмена (15-23 октября 2017). Свои работы приготовили и показали: Цырендашиева И., ЦыреноваВ., Бичиханова А., Кадышева А., Дамдинжапова С., Гомбоева С., Андреева Л., Сангадиева Н., Гонтарук М., Жигмытова К., Исаева В., Боржова А., Очирова А., Олькина А., Цыбикова Ю.
- всероссийский конкурс средств массовой информации "СМИротворец", (организатор: Гильдия межэтнической журналистики, 23.11.2018, Москва), в котором магистрант Гармаева А., заняла 3 место с работой, являвшейся частью ее научно-исследовательской деятельности в области этносоциализации детей.
Среди студенческих работ, поданных на конкурсы на лучшую НИР, можно отметить:
- «Влияние общего недоразвития речи на эмоциональную сферу дошкольников» (Уварова А., 3 место) в IV Международном образовательном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», г.Чебоксары (22.12.2017);
- «Развитие художественно-образного мышления студентов в процессе обучения декоративной композиции» (Косыгина О.И., 2 место) в Х Всероссийском конкурсе ВКР по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (13 марта 2017, Екатеринбург, РГППУ;
- «Приобщение к бурятской национальной культуре студентов средствами декоративно-прикладного творчества» (Очирова А., лауреат) во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских творческих работ среди студентов и учащейся молодежи «Академия успеха» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», апрель 2018);
- Лучшая научная и методическая статья 2019. Номинация Специальная педагогика (Петрова В., диплом за 1-е место) в XI всероссийском с международным участием конкурсе на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время». Июль 2019 г., Чебоксары.
Ежегодно Педагогическим институтом издается сборник материалов научно-практических студенческих конференций:
- Психолого-педагогические технологии в воспитательном процессе образовательных организаций: материалы студенческой НПК ПИ БГУ (Улан-Удэ, 2014, 2015) / отв. ред. Т.В. Гармаева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015.
- Психолого-педагогические подходы к развитию личности в современном обществе: материалы студенческой научно-практической конференции, посвященной 10-летию образования Педагогического института БГУ (Улан-Удэ, 14 апреля 2016 г.) / отв. ред. Т. В. Гармаева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2016.
- Актуальные вопросы развития личности в образовательном пространстве региона: материалы студенческой НПК ПИ БГУ (Улан-Удэ, 18 апреля 2018) / отв. ред. Т.В. Гармаева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2018.
- Психолого-педагогические условия управления и организации учебно-воспитательного процесса: материалы студенческой НПК ПИ БГУ (Улан-Удэ, 24 апреля 2019) / отв. ред. Т.В. Гармаева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2019.
Публикационная активность студентов и магистрантов Педагогического института последние годы активно растет. Принимают участие в конференциях, публикуют свои практические материалы и статьи в различных изданиях, в том числе, электронных журналах, сборниках статей в различных городах России и в международных изданиях.
- Сolloquium-journal (2019 / базы РИНЦ);
- Тенденции развития науки и образования (2019 / базы РИНЦ);
- Современные тенденции и инновации в области социально-гуманитарных наук;
- Научный журнал Globus (Санкт-Петербург, 2018);
- European Journal of Education and Applied Psychology Scientific journal (2018);
- Всероссийский педагогический журнал «Познание» (2018);
- Научный альманах (2019);
- Научно-образовательный журнал «Образовательный альманах» (2019);
- Научные тенденции: педагогика и психология (Санкт-Петербург, 2019);
- Международное сетевое издание «Солнечный свет» (2019);
- Вестник научных конференций: электронный журнал (2019);
- Студенческий форум: электронный научный журнал (2019)
- Наука и образование: новое время: электронный журнал (2019);
- Мир педагога: электронный журнал (2019);
- Росконкурс: электронный журнал (2019);
- Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах»: сетевое издание (2019);
- Педагогический опыт: всероссийский журнал: сетевое издание (2019).
- Синергия наук (2019);
- Междисциплинарный научный электронный журнал «Академическая публицистика» (2019).
- Педагогический ИМИДЖ (Иркутск, 2019).
- Перспективы развития науки в современном мире. - Уфа: Дендра, 2018.
- Актуальные вопросы развития образования. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2018;
- Коллективная монография «Приоритетные направления развития науки и образования», Пенза, Наука и просвещение, 2018.
- Сборник научных трудов «Особенности реализации социального партнерства в образовательном пространстве современного села» - Вена, 2019.
- Актуальные вопросы в науке и практике: сборник статей по материалам XVI международной практической конференции (Самара, 2019);
- Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: сборник материалов Международной НПК (НИЦ «Поволжская научная корпорация» (Самара, 2019);
- Наука, образование, общество: по материалам международной НПК (Тамбов, 2019);
- XX Materials of the international scientific and practical conference "European research" (Penza, 2019);
- Проблемы и перспективы в международном трансфере инновационных технологий: материалы Всероссийской НПК (Самара, 2019);
- Актуальные проблемы современного детства: модели успешной социализации школьников: сборник материалов межрегиональной НПК (Чита, 2019).