11
дек.
2016

Совместный проект БГУ – СВФУ

IMG_3735IMG_3737IMG_3739IMG_3740IMG_3741IMG_3744
С 6 декабря по 12 декабря 2016 года кафедрой возрастной и педагогической психологии СПФ реализован межрегиональный кросскультурный проект «Развитие личности: традиции и инновации» при сотрудничестве с ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный Университет имени М.К. Аммосова». Состав делегации Педагогического Института СВФУ состоит из 14 человек, где педагоги-практики образовательных организаций, методисты, представители РОО «Форум педагогов-мужчин, работающих в ДОО».
Первую часть программы Проекта составили образовательные экспедиции в инновационные дошкольные учреждения г.Улан-Удэ, где шли презентация образовательных программ по созданию открытого образовательного пространства посредством сетевых проектов, дискуссии образовательных инноваций. Работа участников была организована по трем направлениям: «Использование концепций педагогики совместной деятельности для разработки инновационных проектов в образовательных и социальных практиках», «Билингвиальная среда как ресурс развития» и «Развитие сетевого взаимодействия организаций всех уровней образования». Участники определили, какие проблемы волнуют школьное и университетское сообщество, какие ресурсы уже накоплены и как можно научно-методически обобщить накопленный опыт. Выраженная познавательная мотивация у участников была отмечена на мастер-классе развивающей игры ЖИПТО, которая представляет собой целостную систему развития одаренных детей и соответствует требованиям ФГОС к содержанию и методике обучения и воспитания. Особый интерес вызывает опыт наших коллег по реализации проекта «Развитие одаренной личности посредством ЖИПТО» и социокультурного проекта сетевого взаимодействия «Игры и игрушки азиатских народов».
Вторая часть программы посвящена разработке программы дальнейших действий. Образовательные проекты, научные исследования совместно с СВФУ в области актуальных проблем психологии развития, культурных детерминант развития и социализации детей и подростков в современном мире, изменяющихся контекстов детского развития и социализации системно реализуются на базе кафедры с 2012 года. За это время был создан ряд программ по взаимодействию университетов и образовательных организаций, развитию открытого образовательного пространства посредством сетевых проектов, расширению образовательной среды для реализации индивидуальных траекторий школьников и студентов; развитию компетенций педагогов и психологов; организованы семинары и летние школы.