30сент.2010

Межрегиональный семинар «Межкультурная коммуникация: проблемы методологии и теории»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт повышения квалификации и переподготовки

(при поддержке Российской Академии Наук)

приглашают на 5-дневный межрегиональный семинар

«Межкультурная коммуникация: проблемы методологии и теории» (25-30 октября 2010 г.).

Семинарские занятия проводят:

1. Лисичкин В.А. , зав.сектором экономики и социальных знаний, академик РАЕН, д.э.н., профессор, советник заместителя председателя Госдумы.

Вступительное слово

2. Кирилина А. В., д.филол.н., профессор, проректор по научной работе Московского института лингвистики.

3. Попов М. Н., к.филол.н., заведующий кафедрой немецкого языка РГТЭУ .

4. Закарян А. А., к.филол.н., доцент кафедры английского языка РГТЭУ.

5. Анзина Т.И., ст.преп. кафедры французского и испанского языков РГТЭУ.

Тематика семинарских занятий

• Ключевые теоретические вопросы фундаментальных и прикладных исследований в области межкультурной коммуникации. Из опыта лингвистики, философии, культурологии, психологии.

• Причины и предпосылки формирования теории межкультурной коммуникации. Механизм межкультурной коммуникации и её составляющие.

• Личностный аспект в контексте межкультурной коммуникации.

• Вербальная коммуникация. Вербальные помехи. Роль паузы в вербальной коммуникации. Русские проблемы в английской речи.

• Невербальная коммуникация. Национально-специфические особенности невербальной коммуникации. Различия в сфере ритуального поведения. Обсуждение жестов. Многозначные жесты.

• Современный взгляд на природу пола. Гендер (социо¬культурный пол) как продукт общественных отношений и культурной традиции. Влияние феминистской критики языка на языковую политику в странах изучаемого языка (на примере Германии). Типичные заблуждения при применении гендерного подхода. Возможности включения гендерной проблематики в программы теоретических курсов по лингвистическим дисцип¬линам.

• Игровые аспекты межкультурной коммуникации

Занятия семинара проходят в интерактивном режиме с использованием практических заданий и групповых дискуссий.

Подробная информация размещена в прикрепленном файле.

НИЧ