21дек.2010

Актуальный фонд НБ РБ: Пятый номер журнала «Учитель»: творческий конкурс для учителей физики, сельские школы и «юридическая служба»

Журнал можно почитать в Читальном зале

Пятый номер журнала «Учитель»: творческий конкурс для учителей физики, сельские школы и «юридическая служба».

Свежий номер одного из старейших журналов России представлен в Читальном зале. Его история началась в 1861 году; как тогда, так и сейчас «Учитель» занимает особое место в развитии отечественной педагогической мысли.

Как отмечают читатели журнала: «Оперативность журнала на происходящие в обществе события, компетентные публикации и комментарии специалистов, это и многое другое стало визитной карточкой издания».

В 2009 году редакция объявила о социально значимом проекте «Мой вклад в образовательную стратегию-инициативу «Наша новая школа».

Обзор прессы показывает, что проект дает возможности для внедрения новейших учебно-воспитательных методик, в том числе и авторских. Данные методики, как полагают разработчики, предоставят каждому ученику выбор при выстраивании собственного образовательного и профессионального пути.

Обзор номера

Последний номер (Учитель, 2010 №5) содержит в себе постоянные рубрики «Урок: опыт, методика», «Модернизация образования», «Авторская методика», «Профессиональное обучение», «Актуальная тема», «Наука и практика», «Правовое образование» и др.

Особое внимание, как и всегда, в рубриках уделено методикам преподавания, вопросам педагогической эстетики, творческому развитию детей, искусству воспитания подрастающего поколения. Кроме того, достаточно интересным в данном номере является раздел «Журнал в журнале» Общественной Академии педагогического мастерства, в котором выступили представители педагогического коллектива Тамбовского областного ГОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум». Все публикации – рассказ о повышении качества профессионального обучения, воспитания творческой личности и духовно-нравственном воспитании.

Дополнительными материалами к основным темам номера служат информационные сообщения в рубрике «Из редакционной почты». В данном номере журнала содержится мнение М. Азариянца (кандидата медицинских наук, г. Москва) о содержании дополнительного образования и существующих проблемах его внедрения и развития на разных ступенях образовательного процесса, в особенности сельских школах.

Свой подход к изменению процесса изучения физики в школе высказал заслуженный работник культуры Российской Федерации И. Эльшанский, который предлагает организовать творческий конкурс для учителей физики по внедрению творчества в процесс преподавания.

Заканчивается номер рубриками «Наша юридическая служба», в которой публикуются новые нормативно-правовые акты в сфере образования и довольно интересными «Фактами, поисками, гипотезами».

Татьяна Митрофанова,

главный библиотекарь читального зала

Национальной библиотеки РБ