08февр.2011

IV Всероссийская (XVIII Межрегиональная) научно-практическая конференция учителей и преподавателей математики и информатики «Кластерный подход в обучении математике и информатике» (29-31 марта 2011 г., г.Иркутск)

Уважаемые коллеги!

ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Проводит IV Всероссийскую (XVIII Межрегиональную) научно-практическую конференцию учителей и преподавателей математики и информатики

«Кластерный подход в обучении математике и информатике»

29 – 31 марта 2011 года, г.Иркутск

Организационный комитет конференции: Кузьмина Н.Д. (председатель, декан факультета МФИ ВСГАО); Дулатова З.А. (зав. кафедрой МиМОМ, зам. председателя); Иванова Е.Н. (зав. кафедрой ИиМОИ, зам. председателя); Кузнецова О.В., проректор по учебной работе; Быстрова Н.В. (доцент кафедры МиМОМ); Бычкова О.И. (доцент кафедры МиМОМ); Пегасова Н.А. (доцент кафедры ИиМОИ); Лесников И.Н. (старший преподаватель кафедры ИиМОИ).

Направления работы конференции:

• Реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода при обучении математике: особенности отбора содержания кластеров.

• Реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода при обучении информатике: особенности отбора содержания кластеров.

• Современные средства оценивания результатов обучения: ЕГЭ, ФЭПО и т.д.

• Организация научно-исследовательской работы студентов и школьников: мотивация, постановка целей и задач, выбор средств и т.д.

• Использование открытого программного обеспечения в учебном процессе.

В рамках конференции будут проводиться семинары и мастер-классы.

Пленарные доклады:

1. Кластерная модель обучающего исследовательского пространства образовательного учреждения. Парамонова М.В., канд. псих. наук, директор ИДО ВСГАО.

2. Перспективы применения кластерного подхода к обучению математике и информатике, Кузьмина Н.Д., канд. физ.-мат. наук, декан факультета МФИ ВСГАО.

3. Психолого-педагогические проблемы обучения математике и информатике, Быстрова Н. В., канд. пед. наук, доцент кафедры МиМОМ ВСГАО.

4. Технологический подход к формулировке тем исследовательских работ учащихся, Дулатова З.А., канд. физ.-мат. наук, зав. кафедрой МиМОМ ВСГАО.

5. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения как компонент ФГОС второго поколения, Лесников И.Н., ст. преподаватель кафедры ИиМОИ.

Темы семинаров секции математика:

1. Формирование общеучебных умений при обучении математике – средство реализации требований стандарта общего образования, Быстрова Н.В., канд. пед. наук, доцент кафедры МиМОМ ВСГАО.

2. Методы решения задач школьного курса планиметрии, Бычкова О.И., канд. пед. наук, доцент кафедры МиМОМ ВСГАО.

3. Элементы аналитической геометрии в задачах ЕГЭ, Курьякова Т.С., ст. преподаватель кафедры МиМОМ ВСГАО.

4. Применение свойств ортогонального проектирования для вычисления площадей и объемов геометрических фигур в задачах ЕГЭ, Артемьева С.В., канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры МиМОМ ВСГАО.

5. Элементы теории чисел в задачах ЕГЭ 2011 года, Лапшина Е.С., доцент кафедры МиМОМ ВСГАО.

Темы семинаров секции информатика:

1. Администрирование OC Linux, Климов М.П., канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры ИиМОИ ВСГАО.

2. Организация процесса обучения на базе свободного ПО, Юмова К.Л., канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры ИиМОИ ВСГАО, Черных Е.Ю., старший преподаватель кафедры ИиМОИ ВСГАО.

3. Система программирования под ОС Linux, Лесников И.Н., старший преподаватель кафедры ИиМОИ ВСГАО, Денега А.А., старший преподаватель кафедры ИиМОИ ВСГАО, Дядькин Ю.А., ассистент кафедры ИиМОИ ВСГАО.

4. СДО Moodle в учебном процессе, Черняк В.Я., канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры ИиМОИ ВСГАО, Дядькин Ю.А., ассистент кафедры ИиМОИ ВСГАО, Комарова А.А., к.пед.н., старший преподаватель кафедры ИиМОИ ВСГАО.

В работе конференции примут участие авторы учебников по информатике и математике в очной или дистанционной форме (в формате видеоконференции).

Формы участия в работе конференции: очное (выступление с докладом, публикация статьи, работа на семинарах и мастер-классах с целью повышения квалификации) и заочное (публикация статьи).

Сборник трудов участников будет издан до начала конференции. Принимаются к публикации статьи, объемом до 5 страниц, содержащие изложение авторских позиций по актуальным вопросам обучения математике или информатике: отбор того или иного содержания, методические особенности изложения конкретного материала, специфика организации взаимодействия учителя и ученика и т.д.