Воспитательная работа

Основная цель образовательных программ Восточного института – подготовка конкурентоспособного специалиста/бакалавра/магистранта с высшим профессиональным образованием, обладающего гуманизмом, любовью и уважением к истории и традициям своей и других культур, способного ставить и достигать личностно значимые цели, адекватно реагировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям современного мира.

Главная задача воспитательной работы – создать и поддерживать воспитывающую систему в пространстве института и вуза в целом под управляющим воздействием воспитывающей среды, и при непосредственной мотивации студентов.

Воспитание предполагает как непосредственное воздействие на личность студента с целью достижения поставленных целей, так и опосредованное воздействие на воспитывающую среду, с целью создания оптимальных условий для развития свойств и качеств личности. Организуя внешнюю среду, проводя акции, мероприятия, стимулируется интерес и потребности личности в сопричастности, возникает потребность в познании, самоанализе, признании. Таким образом, активизируется деятельность студента по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Воспитательная деятельность, как вуза в целом, так и института в частности, ведется по следующим основным направлениям:

• профессионально-творческое и трудовое воспитание;

• духовно-нравственное воспитание;

• гражданско-патриотическое воспитание;

• спортивно-оздоровительное воспитание;

• социальное воспитание;

• информационная культура;

• экологическое воспитание.

В воспитательной системе Восточного института используются три уровня организации воспитательной деятельности:

• мероприятия, направленные на адаптацию 1-курсников (встреча ректора со студентами 1 курса, «Веревочный курс», посвящение в студенты, «Первый снег»);

• фестиваль «Студенческая весна»;

• конкурс «Мисс и Мистер Университет»;

• день здоровья;

• и т.п.

• традиционные недели языков;

• традиционные праздники стран изучаемых языков;

• Летняя школа востоковедения;

• школа молодого исследователя.

• индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности в рамках учебного курса;

• работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов;

• индивидуальная научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей.

В воспитательном процессе института используются следующие методы воздействия:

• методы побуждения к активным действиям (поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.);

• методы принуждения (законодательство, нормативные требования, регулирующие отношения между вузом и студентом, директивные указания, распоряжения, приказы);

• методы убеждения (индивидуально, старостат, ССУ и т.д.).

Помимо академической и социальной стипендии, студенты старших курсов могут претендовать на повышенные академические стипендии  в различных областях (конкурс проводится в начале учебного года).

Организацией и проведением воспитательной работы в институте занимается непосредственно заместитель директора по воспитательной работе при активном участии дирекции в целом, института кураторства, кафедр, преподавателей и студенческого актива (ССУ, профкома студентов, старост групп).

Воспитательная работа в институте ведется согласно утвержденному плану. В начале учебного года традиционно проходят выборы президента ССУ и кабинета министров ССУ.

Студенты нашего института принимают самое активное участие во всех факультетских, университетских и межвузовских мероприятиях.

Выезд первокурсников с кураторами, ССУ и дирекцией на ежегодную игру «Веревочный курс» позволяет в игровой форме быстрее адаптироваться вчерашним школьникам к будущей студенческой жизни, познакомиться между собой, подружиться и сплотиться.

Самое большое количество студентов задействовано в культурно-творческих мероприятиях.

Ежегодно в ноябре в БГУ проходит фестиваль-смотр талантов первокурсников «Первый снег», где студенты I курса могут проявить свои творческие способности. В этом году в фестивале «Первый снег-2014» наши студенты получили дипломы в номинациях «За отличную организацию и многогранность талантов участников фестиваля», «Лучший танец-модерн», «Лучший современный танец», «Лучший театр мод».

В фестивале «Студенческая весна-2014» приняло участие более 70 студентов института. Творческий коллектив нашего института получил  дипломы в номинациях «За многообразие жанров и тонкое чувство стиля», «Лучший современный танец», «Лучший COSPLAY».

Студенты восточного института принимают активное участие в местных, международных и межрегиональных научно-практических конференциях, в конкурсах на знание восточных языков, а также в олимпиадах среди вузов г. Улан-Удэ и других регионов.

По возрождению языка, традиций и обычаев народов нашей республики, сохранению и приумножению традиций бурятского и эвенкийского народов, приобщению к культурным ценностям, разностороннему развитию студентов проводятся мероприятия, расширяющие мировоззрение, повышающие общую культуру, филологическую грамотность студентов. Ежегодно в нашем институте проводятся традиционные недели бурятского, монгольского, эвенкийского, китайского, корейского, японского, турецкого и тибетского языков, бурятской литературы, конкурс чтецов, творческий конкурс «Домашнее задание на заданную тему», конкурс блюд стран изучаемых языков и т.п.

Восточный институт активно участвует во всех спортивно-массовых мероприятиях БГУ среди студентов и преподавателей. В студенческой спартакиаде университета честь института защищают команды девушек и юношей, которые состязаются в 8 видах спорта: легкоатлетический кросс, шахматы, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, конькобежный спорт, мини-футбол, легкая атлетика.

Оздоровительная работа в институте ведется следующим образом. Ректорат, ОВиСР совместно со здравпунктом БГУ проводит огромную работу по вакцинации студентов и сотрудников от гепатита, гриппа, обеспечивает прохождение флюорографии, проводит месячники по профилактике инфекционных заболеваний, против наркомании, табакокурения и алкоголизма. Ежегодно проходят различные акции: День Донора, День борьбы со СПИДом, Скажи «нет» наркотикам! и т.п.

В институте ведется учет прохождения флюорографии студентов и сотрудников. Положительный момент видится в работе передвижного флюорографа, что существенно облегчает и ускоряет процесс осуществления данной акции.

В общежитиях БГУ, где проживают наши студенты, очень четко выстроена система обязательного медицинского осмотра жильцов, а также всех иностранных студентов, приезжающих на языковую стажировку. Студенческий совет общежития (ССО) осуществляет самоуправление, обеспечивает контроль за выполнением правил внутреннего распорядка. В конце учебного года проводится обязательная аттестация комнат, закрепленных за институтом. Вопросы, связанные с нарушением правил проживания, выносятся на обсуждение Студенческого совета общежития.

В сентябре в университете проводится традиционный смотр-конкурс среди студенческих общежитий университета «Лучшее общежитие», «Лучшая комната», «Лучшая секция/этаж», где студенты нашего факультета принимают активное участие.

Заместитель директора по воспитательной работе и члены Студенческого самоуправления курируют студентов, проживающих в общежитии, поддерживают связь с родителями или родными студентов, проводят индивидуальную работу по вопросам быта студентов в общежитии.

Кроме того, регулярно рассматриваются заявления наиболее нуждающихся в улучшении бытовых условий, заявления, связанные с продлением прописки, выделением материальной помощи студентам (за НИРС и учебную работу, активное участие в жизни университета и в качестве социальной поддержки).