Научные труды

Гурулева Т. Л.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: БАЗОВЫЕ ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 8-16.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: БАЗОВЫЕ ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ
FORMATION OF HIEROGLYPHIC COMPETENCE: BASIC TYPES OF EXERCISES
372.881.1  10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-8-16
В статье рассмотрено понятие иероглифической компетенции и требования к ее сформированности, содержащиеся в новом стандарте компетенций владения китайским языком как вторым, принятом в КНР в 2021 году. Приведены некоторые наиболее эффективные упражнения, способствующие формированию иероглифической компетенции обучающихся, среди которых упражнения, направленные на усвоение графической формы иероглифа, его значения и звучания (чтения).
The article considers the concept of hieroglyphic competence and the requirements for its formation, set out in the new standard of competencies for proficiency in Chinese as a second language, adopted in the PRC in 2021. Some of the most effective exercises that contribute to the formation of the hieroglyphic competence of students are given, among which are exercises aimed at mastering the graphic form of the hieroglyph, its meaning and sound (reading).
китайский язык, обучение китайскому языку, иероглифическое письмо, китайская каллиграфия, иероглиф, иероглифика, обучение иероглифическому письму, иероглифическая компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция.
Chinese language, teaching Chinese, hieroglyphic writing, Chinese calligraphy, hieroglyph, hieroglyphics, teaching hieroglyphic writing, hieroglyphic competence, intercultural communicative competence
1. Гурулева Т. Л. Китайская языковая личность: характеристика речевого портрета и его сопоставительный анализ: монография. Москва: ИД ВКН, 2019. 160 с.

2. Гурулева Т. Л. Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования: монография. 2-е изд., исправленное и дополненное. Москва: ИД ВКН, 2021. 252 с.

3. Гурулева Т. Л. Компетенция владения китайским языком: компонентные и уровневые характеристики // Высшее образование в России. 2018. № 7. С. 153‒163. (Scopus). https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-153-163.

4. Гурулева Т. Л. Новые цифровые информационные ресурсы обучения китайскому языку // Иностранные языки в школе. 2021. № 3. С. 14–19.

5. Гурулева Т. Л. Подходы к обучению китайскому языку в аспекте формирования межкультурной образовательной парадигмы // Язык и культура. 2021. № 54. С. 113‒130. (WoS) DOI: 10.17223/19996195/54/7.

6. Гурулева Т. Л. Теория обучения китайскому языку и переводу (в языковой паре китайский-русский). Межкультурная лингводидактика: монография. Москва: ИД ВКН, 2019. 444 с.

7. Гурулева Т. Л. Трансформация системы компетенций владения китайским языком: структурно-содержательный анализ версии 3.0 // Вестник МГПУ. Сер. Филология. Теория языка. Языковое образование. 2021. № 3. С. 113–121.

8. Гурулева Т. Л. Уровневое целеполагание в обучении китайскому языку при проектировании школьного и вузовского учебника // Иностранные языки в школе. 2021. № 7. C. 39–47.

9. Ханьюй кэтан цзяоюй цзицяо 汉语课堂教学技巧325例 [325 приемов обучения китайскому языку]. Пекин:Шан΄у иньшугуань,2014. 421 с.

10. Гоцзи чжунвэнь цзяоюй чжунвэнь шуйпин дэнцзи бяочжунь 国际中文教育中文水平等级标准 [Стандарт уровней владения китайским языком для международного обучения китайскому языку]. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987 /202103/W020210329527301787356.pdf (дата обращения; 11.06.2022).
Статья