Научные труды

Фомина И. С.
К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: материалы международной научно-практической конференции (09.06.2023 – 09.06.2023, Улан-Удэ). Ответственный редактор: А. М. Бадонов, Редактор: Н. С. Антонова, Д. Д. Бадараев, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда, Рецензент: Т. Б. Бадмацыренов, В. Г. Жалсанова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2023. - С. 197-200.
К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
ON THE QUESTION OF THE CAUSES OF PROFESSIONAL DEFORMATION OF A MODERN TEACHER
37.013.77  10.18101/978-5-9793-1869-1-197-200
Необходимо изучить вопрос о профессиональной деформации личности педагога СОШ в зависимости от стажа его профессиональной деятельности с целью разработки мер по профилактике данной проблемы. Проведенное теоретическое исследование деформации личности педагога СОШ позволяет сформулировать определение профессиональной деформации личности, выделить виды и причины возникновения профессиональной деформации, определить последствия, к которым приводит изучаемая проблема.
It is necessary to study the issue of professional deformation of the personality of a second- ary school teacher depending on the length of his professional activity in order to develop measures to prevent this problem. The theoretical study of the deformation of the personali- ty of a teacher of secondary school allows us to formulate a definition of professional de- formation of the personality, to identify the types and causes of professional deformation, to determine the consequences to which the problem under study leads.
профессиональная деформация, личность, педагог, педагогическая деятельность, профессия, средняя образовательная школа.
professional deformation, personality, teacher, pedagogical activity, profession, secondary educational school.
Аптикиева Л. Р. Психолого-педагогические причины деформации личности учителей средней общеобразовательной школы // Вестник Оренбургского государственного университета, 2021. № 4(232). С. 6–17.

Болдырева Т. А. Общие теории деформаций личности: профессиональные деформации: учебное пособие. Оренбург, ОГУ, 2017. 331 с.

Выготский Л.С. Психология. Москва: Эксмо, 2000.

Зеер Э. Ф. Психология профессий. Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.

Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. Москва: Академия, 2013. 416 с.

Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций. Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 240 с.

Камнева Е. В., Анненкова Н. В., Шуракова Н. Н. «Профессиональное выгорание» и личная социальная ответственность государственных служащих // Экономическая пси- хология и поведенческая экономика в условиях глобальных социальных и экономических изменений. Материалы Всероссийской научной конференции. Москва: Спутник+, 2014. С. 64–67

Камнева Е. В., Зеленкова А. В. Факторы риска профессионального «выгорания» сотрудников органов внутренних дел // Научный портал МВД России. 2009. Т. 8. № 4. С. 125–131.

Ожегова Е. Г., Пряжников Н. С. Стратегии преодоления синдрома «эмоционального выгорания» в работе педагога // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 87–94.

Полякова О. Б. Категория и структура профессиональных деформаций // Национальный психологический журнал. 2014. Выпуск 1(13). С. 55–62.

Прокопцева Н. В. Психолого-педагогические условия профилактики профессиональной деформации педагога: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.08. Москва, 2010. 18 с.

Пряжников Н. С., Ожегова Е. Г, Румянцева Л. С. «Профессиональное выгорание» в психолого-педагогической работе // Здоровье детей — Первое сентября. 2014. № 9. С. 22–25.

Психология труда, инженерная психология и эргономика (под ред. Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой). Москва: Юрайт, 2015. 618 с.
Статья